«Норникель» потратится на дорогу

Русский бизнес
Москва, 22.01.2007
«Эксперт» №3 (544)

Крупнейший в мире производитель никеля и палладия горно-металлургический комбинат «Норильский никель» и администрация Читинской области в прошлый четверг подписали соглашение о сотрудничестве в рамках частно-государственного инвестиционного проекта освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области. Проект предполагает строительство 375 км железнодорожной ветки Нарын—Лугокан и освоение пяти полиметаллических месторождений на юго-востоке области: Быстринского, Лугоканского, Култуминского, Солонеченского и Бугдаинского. Лицензии на их освоение контролируются «Норникелем». Стоимость проекта оценивается почти в 6,2 млрд долларов, включая НДС.

Проект планируется реализовать в 2007–2015 годах. «Норникель» предполагает вложить в реализацию 4,4 млрд долларов, из которых более 800 млн пойдут на строительство железнодорожной ветки и 3,6 млрд — в освоение месторождений. Часть средств, а именно 1,7 млрд долларов, на строительство железнодорожной магистрали направит государственный инвестиционный фонд.

Быстринское, Лугоканское, Култуминское и Солонеченское месторождения в Читинской области «Норникель» приобрел на аукционах в 2005–2006 годах, затратив в общей сложности около 30 млн долларов. Здесь сосредоточены 21% разведанных в России запасов меди, 28% — молибдена и 18% — титана (см. таблицу). Кроме того, руды содержат вольфрам, свинец, олово, цинк, литий, серебро и золото. Бугдаинское месторождение, второе в России и третье в мире по запасам молибдена, «Норильский никель» будет разрабатывать совместно с Приаргунским производственным горно-химическим объединением (входит в госхолдинг ТВЭЛ). Для открытой добычи пригодны более 85% запасов руд всех перечисленных месторождений.

Проектирование железнодорожной инфраструктуры начнется в 2007 году, строительство намечено на 2008–2013 годы. Железная дорога к месторождениям будет строиться отдельными участками. Первый — протяженностью 70 км в направлении к Бугдаинскому ГОКу — начнут вести уже в следующем году. К 2020 году, по мнению «Норильского никеля», объем грузоперевозок может составить 13,5 млн тонн в год, включая 8,1 млн тонн вывозимой продукции и 5,4 млн тонн ввозимой.

Государственная монополия «Российские железные дороги» не будет участвовать в этом строительстве, однако, возможно, после реализации проекта проведет модернизацию инфраструктуры участка Харанор—Приаргунск Забайкальской дороги, к которому примкнет новая ветка. Кроме того, РЖД готовы при соответствующих предложениях осуществлять эксплуатационную деятельность на проектируемом участке.

У партнеров

    «Эксперт»
    №3 (544) 22 января 2007
    Конфликт с Белоруссией
    Содержание:
    Почти безголовый союзник

    Торговые отношения России с Белоруссией были крайне выгодны для режима Лукашенко. Новые договоренности с белорусской стороной носят компромиссный характер — субсидирование по-прежнему остается, хотя и в меньших размерах, и к 2011 году будет плавно сведено почти на нет

    Обзор почты
    На улице Правды
    Реклама