Русский Вавилон
Заметка к размышлению автора статьи о том, куда лучше определить узбеков — улицы подметать или на стройки. Дословно: «Могут они мести улицы или лучше приспособить их для строительства?»
Господа, осторожно, налицо или недосмотр автора, или намеренное введение в заблуждение читателей.
Нельзя так мыслить. Мигранты — не рабы, которые будут делать грязную работу. Это люди. Которые со временем захотят иметь те же права, что и титульная нация. Их дети захотят быть бизнесменами, политиками, журналистами. И будут правы в этом. Смогут ли пришельцы (какие?) беспроблемно влиться в титульную нацию? Вот ключевой вопрос. Кто этого еще не понял — пусть посмотрит на Францию, на Германию и их проблемы с арабами и турками.
Россия не США, чтобы привлекать всех подряд. Мы не страна пришельцев. Да и США уборщикам улиц, продавцам бигмаков и прочим чернорабочим дает визы максимум на три месяца (см. программу Work and Travel).
В общем, нужно бороться за культуру труда среди своих, рожать детей и набираться сил — экономических, политических, медийных. И тогда воистину возвеличится Россия.
Александр Сергеевич Наумцев
1. Какова статистика прибыли-убыли населения?
Если страна вымирает, то мигранты нужны нам в таком количестве, которое сначала позволит преодолеть вымирание. Затем необходимо преобладание рождаемости над смертностью.
2. Продавцов на рынки следует брать из числа граждан России, рабочих на стройки и дорожные работы — из СНГ.
3. Мигранты — это в своей основной массе нормальные, трудолюбивые и позитивно настроенные по отношению к России, но бедные люди. Если они способны строить дома и дороги, то мести улицы тоже смогут.
4. Предполагается, что они должны не только работать, но и жить в России, то есть стать ее полноценными гражданами.
Новые мигранты могут быть ассимилированы в русской среде ровно настолько, насколько это не будет пущено на самотек, то есть насколько велика государственная заинтересованность. Следовательно, необходима государственная политика в этой области.
5. В идеале будущие граждане должны чувствовать свою сопричастность судьбам новой родины.
В данном случае необходимо учитывать, что люди, приезжающие в Россию, мало знают о ее культуре.
Значит, должны быть центры временного размещения, в которых будет изучаться русский язык и история России. Хотя бы по выходным дням в течение трех-четырех месяцев. С последующей сдачей несложных экзаменов.
6. Выделять их в самостоятельные общины категорически нельзя, так как могут возникнуть новые национально-государственные образования или автономии, что в случае ухудшения политической и экономической ситуации может привести к их отделению и распаду России на самостийные княжества.
Наглядный пример — Косово, которое фактически больше никогда не будет частью Сербии.
Расселение мигрантов должно производиться только мелкими партиями.
7. Естественно, что в настоящее время актуально увеличение производительности труда. Никто не запрещает этим заниматься. Кроме того, борьба с пьянством тоже приветствуется.
В общем, надо воодушевляться и побеждать. Все остальное приложится.
Валерий Викторович Гамм
Считаю, что ключевым параметром должно быть знание русского языка. Причем не на уровне «твоя моя не понимай», а на весьма высоком.
Кто подпадет под это требование? Автоматически этнические русские (что важно не только по экономическим, но и по гуманитарным соображениям); люди с высшим образованием, окончившие российские/советские вузы, в основном из СНГ и в каком-то количестве из дальних стран. Это в любом случае полезное приобретение.
Причем тестировать надо за границей, так, как это делают Австралия, Канада и т. п. Если человек уже в России, то выковырнуть его уже тяжело.
Только знание русского языка плюс проживание в течение нескольких лет плюс безупречная репутация (в том числе уплата налогов) должны давать право на российское гражданство.
Что касается гастарбайтеров, то нужен институт рабочих виз, которые должны оформляться до приезда, а не потом. Точнее, не виз, а именно разрешений на работу, которые распространяются и на граждан стран, с которыми у нас безвизовый режим.
Никого же не удивляет, что даже в ЕС граждане новых членов не имеют права работать во всех странах. Хотя никто не мешает перемещаться с другими целями.
И от рабочей визы до гражданства должен быть очень и очень неблизкий путь. То есть опять-таки русский язык, ценз оседлости, безупречная репутация.
Игорь М
Понаехали тут
«Эксперт Online», 31 января 2007 г.
Наконец-то делаются попытки перестать быть колонией. Слава богу. Дошло, что у России есть и технологии, и средства для разработки всех ресурсов, а также для развития стратегических отраслей.
Только лучше нам от этого не будет, пока наверху сидят коррупционеры и обычные преступники. А также выдающиеся своей безмозглостью «экономисты» грефы и бухгалтеры кудрины...
Ратибор Берестов
«Цена за лицензию будет несоизмеримо меньше той, которую государство могло бы получить... К тому же, учитывая то, что разработчиками будут в основном госкомпании, государство фактически вообще никакой прибыли от продажи не получит».
Кроме немедленной «прибыли от продажи» существует прибыль будущих периодов, которую государство получает как владелец. Рассуждения г-на Шеина верны при предположении, что государство рухнет немедленно после продажи (у него нет будущего). А если не так?
Влад Иваненко
Возможно, Шеину больше по душе колониальная ситуация, имевшая место еще совсем недавно в рамках проекта «Сахалин-2», когда иностранные гиганты сначала лоббируют сделки с туземной администрацией на выгодных им условиях, а затем еще и начинают выкручивать руки этим туземцам, манипулируя с отчетностью и пользуясь всей своей мощью, связями и покровительством соответствующих правительств. В итоге туземцам перепадают крохи, на их территории хозяйничают дяди в пробковых шлемах, неподотчетные местным законам, зато открытость экономики на высоте, а туземные «либералы» счастливы, ведь для них открытость — это что-то типа культа самолета.
Галоперидол Иванов
«Россия вполне может обойтись собственными силами, уверены эксперты, но прибыль недополучит государство — в условиях отсутствия конкуренции месторождения будут проданы во много раз дешевле» — из России увели 220 млрд долларов! Недавно была статистика. Спрашивается, каким образом? Ясно одно: это сырьевой сектор, проблемы государства не в недополучении прибыли, а в получении нормальных, честных людей, которые бы, занимая госдолжности, не воровали и не делали липовые отчеты о «неэффективности» госуправления. Ведь помните дела про «преднамеренные банкротства»? Их количество помогло «тому же бизнесу» сформулировать один лозунг, который сейчас превращен в платформу: государство неэффективно как собственник. Это же смешно! Поставьте сначала одного чиновника в госкомпании, а потом его же поставьте в частном бизнесе. Что получится? Два разных человека. Что поменялось? Мотивация! Тут он работал на государство, а тут хапает к себе в трусы.
Вернемся к выводу капитала из России — 220 млрд долларов за счет «приватизированного» сырьевого сектора. Что будет дальше? Дальше будет рост в связи с приватизацией человека Ч (Чубайса) в энергетике. Что будет? Будут выводить из страны в два раза больше и быстрее. И мы увидим и услышим имена новых олигархов, и еще будет соотношение один публичный олигарх к ста непубличным. Теперь посчитаем: 220 млрд долларов из России при приватизации сектора сырья, еще 300 млрд долларов после приватизации энергетики — 520 млрд долларов из России вон. Вот вам и инвестиции в обновление фондов, возобновление нашего народонаселения. А мы все плачем, мол, инвестиций нету на «газодобычу». То есть мы должны подумать, кто так воет и почему? Воют так, уверен, прихлебатели в тех же госкомпаниях, имеющие оклады от 100 тыс. рублей до 200 тыс. долларов в тех же компаниях — сырьевых. Зачем им это нужно? А нужно им это затем, чтобы не урезать себе такие оклады и продолжать иметь роскошные привычки, например бухания в Куршевелево, и поиметь от государства то, что оно выручает из госпошлин на ту же нефть, сталь и прочие и прочие статьи дохода, то есть сделать так, чтобы прикрываясь госинтересами и интересами всей страны и на елку влезть и ... не ободрать.
Иван Небедный