Продолжения не последует

5 февраля 2007, 00:00

Президент ММВА Алексей Мамонтов счел обнародование третьего «письма Френкеля» нецелесообразным

В начале прошлой недели было опубликовано второе «письмо Френкеля». В нем банкир Алексей Френкель, обвиняемый в организации убийства первого зампреда Центробанка Андрея Козлова, рассказывает о произволе и субъективности чиновников при отборе банков в систему страхования вкладов. Названа одна фамилия — В. Н. Мельникова, который в Банке России отвечает за взаимодействие с Росфинмониторингом. Никакого компромата на г-на Мельникова в письме не содержится.

Была обещана и публикация третьего, в котором якобы будут приведены все факты коррупции с указанием фамилий всех коррумпированных чиновников Центробанка. Однако вскоре в СМИ появились сообщения, что такая публикация запрещена Генпрокуратурой.

Как выяснил «Эксперт», никакого запрета Генпрокуратура не накладывала, просто неофициальный представитель арестанта, его товарищ и коллега, президент ММВА Алексей Мамонтов счел обнародование оставшихся материалов нецелесообразным. «В неопубликованном письме, — поясняет он, — содержатся пространные рассуждения о метастазах, которые коррупция в Банке России распространила в другие сферы (законодательное собрание, ведомства, правоохранительные органы и суды всех уровней), а также несколько наивные полемические умозаключения на тему “большой” политики». Главная же идея предыдущих публикаций — убедить общественность в том, что система банковского надзора не просто коррумпирована, а целенаправленно создавалась как механизм практически безрискового получения выгоды чиновниками, — по мнению г-на Мамонтова, уже достигнута.

Правда, в Генпрокуратуре, как говорит Алексей Мамонтов, эти сведения интереса не вызвали. Во всяком случае, исходные материалы Френкеля, с фамилиями чиновников и названиями банков, запрошены не были. Это, по убеждению г-на Мамонтова, свидетельствует о том, что «Генпрокуратура в данной ситуации выступает в роли союзника Банка России».