Связанные одной нефтью

5 февраля 2007, 00:00

Глава «Совкомфлота» Сергей Франк и президент «Роснефти» Сергей Богданчиков договорились организовать СП, которое займется транспортировкой углеводородов по морю и обслуживанием шельфовых проектов нефтяного гиганта

Базой для создания новой танкерной компании станет ЗАО «Роснефтефлот» — дочернее предприятие «Роснефти», специализирующееся на буровых и транспортных проектах. В соответствии с достигнутыми договоренностями «Совкомфлот» войдет в капитал «Роснефтефлота» в течение ближайших двух-трех месяцев. Ни сумму сделки, ни размер приобретаемой доли стороны не разглашают. Известно лишь, что «Совкомфлот» оплатит покупку за счет собственных средств.

В «Роснефти» уверены, что партнерство с крупнейшим отечественным пароходством позволит найти наиболее эффективные логистические решения для проектов компании, а также обеспечит рост показателей «Роснефтефлота». По экспертным оценкам, выручка этой структуры составляет всего около 300 млн рублей, что для танкерного перевозчика, занимающегося транспортировкой нефти в дальневосточных и арктических морях, неприлично мало. Выручка «Совкомфлота», например, вплотную приближается к 500 млн долларов. И это при том, что практически все суда «Совкомфлота» зарегистрированы в офшорах, которые являются своеобразными центрами консолидации средств, поступающих от продажи морских перевозок.

По мнению Сергея Франка, сделка с «Роснефтью» позволит нефтекомпании отдать транспортные проекты на аутсорсинг, а «Совкомфлоту» — расширить свое присутствие в шельфовых проектах на Дальнем Востоке. Впрочем, помимо экономической выгоды от сотрудничества «Роснефти» и «Совкомфлота» эта сделка имеет еще и важное политическое значение, так как открыто демонстрирует единство интересов двух групп силовиков, стоящих у руля ведущей нефтяной компании страны и крупнейшего морского перевозчика энергоресурсов.