По итогам финансового года прибыль ведущей европейской малобюджетной авиакомпании Ryanair должна вырасти почти на 30% по сравнению с предыдущим годом — до 510 млн долларов. Таким образом, Ryanair сегодня самая прибыльная авиакомпания в Европе, норма прибыли которой по итогам года должна составить 9,8%, тогда как средний показатель по отрасли — 3–5%.
Ryanair удалось получить отличные результаты, несмотря на рост стоимости авиационного топлива из-за высоких цен на нефть и на семипроцентное увеличение цен на билеты, способное отпугнуть небогатых пассажиров. Только за III квартал общие издержки авиакомпании выросли на 14%, а издержки на топливо — на 52%. В среднем в 2006 году на топливо приходилось 40% всех затрат, однако значительная часть этих расходов была переложена на пассажиров, которые стали «доплачивать за топливо» в дополнение к базовой стоимости билетов. И все же число желающих воспользоваться услугами авиакомпании выросло по результатам квартала на 19% — до 10,3 млн человек.
Всего в 2006 году Ryanair перевезла более 40 млн пассажиров и стала крупнейшим авиаперевозчиком на европейском рынке. Этого удалось достичь за счет расширения числа хабов, пропускающих самолеты Ryanair, — летом прошлого года сюда добавились Мадрид и Марсель. Сегодня у авиакомпании действует восемнадцать хабов в восьми европейских странах. Еще один, девятнадцатый, будет открыт до конца февраля в континентальной Европе.
Лондон