Менеджер взялся за гуж

Повестка дня
Москва, 12.02.2007
«Эксперт» №6 (547)
Вадим Швецов, гендиректор автомобильной корпорации «Северсталь-Авто», выкупил контрольный пакет компании у владельца «Северстали» Алексея Мордашова

Вадим Швецов купил у Алексея Мордашова 49% «Северсталь-Авто», присовокупил еще свой пакет и стал владельцем 58% акций компании, к тому же планирует еще скупить акции на открытом рынке. Швецов не разгласил условия сделки, однако при текущих котировках ее сумма может оцениваться примерно в полмиллиарда долларов. Он приобрел контроль над автокомпанией на собственные средства, в том числе полученные от продажи пакетов в меткомбинате «Северсталь» и Челябинском цинковом заводе (ЧЦЗ).

Таким образом Швецов продемонстрировал всем свою мегауверенность и оптимизм в перспективах российского автопрома. «Мы считаем данную сделку положительной для дальнейшего развития компании, — считают аналитики инвесткомпании “Атон”, — продолжительная и крайне успешная работа Вадима Швецова в “Северсталь-Авто” доказывает, что он обладает большим опытом и умеет отстаивать интересы компании».

«Северсталь-Авто» владеет контрольными пакетами акций Ульяновского автозавода, Заволжского моторного завода и Завода малолитражных автомобилей (Набережные Челны). Она также дистрибутор южнокорейской автомобильной компании SsangYong. В общем-то, бизнес «Северсталь-Авто» сейчас весьма и весьма привлекателен. Немногие мировые автомобильные концерны могут похвастаться рентабельностью по EBITDA в 13%. Чистая прибыль компании в 2005 году составила примерно 54 млн долларов. Что тоже немало, особенно если учесть, что это все от продажи машиностроительной продукции, произведенной в России.

У компании есть и перспектива развития. В первой половине 2007 года «Северсталь-Авто» хочет выпустить трехлетние облигации на сумму примерно в 37 млн долларов для финансирования капиталовложений, в том числе на строительство сборочного завода в особой экономической зоне «Елабуга». Привлеченные средства планируется потратить и на развитие дилерской сети. Компания г-на Швецова намерена стать лидером на российском рынке в сегменте российских внедорожников. Сейчас она пока третья. По итогам продаж 2006 года в этом сегменте первое место занимает Chevrolet Niva, второе — Niva 4x4, а следом идут северстальавтовские UAZ Hunter и UAZ Patriot.

У партнеров

    «Эксперт»
    №6 (547) 12 февраля 2007
    Выборы
    Содержание:
    Ожившие выборы

    На предстоящих в марте региональных выборах все будут бороться с «Единой Россией», «Единая Россия» — со «Справедливой Россией», а партии второго ряда еще и друг с другом за выживание

    Обзор почты
    Реклама