404 Not Found

404 Not Found


nginx

Чудо в деревне Питорагарх

Наука и технологии
Москва, 19.02.2007
«Эксперт» №7 (548)
Несмотря на трудности последних лет и явное замедление роста доходов, лидеры индустрии мобильной связи с оптимизмом смотрят в будущее. Их бизнес спасут экспансия на медийный рынок и охват сотовой связью самых бедных уголков планеты

Барселона. Роллердром почти в самом центре столицы Каталонии. Энергичные молодые люди на байках и скейтбордах творят что-то невероятное. Под звуки зажигательного гангст-рэпа молодой экстремал буквально летает по кромке роллердрома. На своем байке он устремляется ввысь, совершает элегантный кульбит в воздухе, птицей летит вниз и снова возносится в небо — но уже с двойным кульбитом — на другой стороне площадки. Невольно восхищаешься — какая координация, каждое движение отточено до предела! Но вот внезапно что-то пошло не так — и бравый велосипедист летит в одну сторону, а его байк — в другую. Смущенный, парень убегает за ширму. Его сменяет скейтбордист, но после двух-трех блестящих разворотов падает и он, а пролетающий скейтборд едва не задевает одного из российских журналистов. Этот роллердром компания Ericsson развернула на Конгрессе 3GSM в Барселоне неслучайно: он должен символизировать триумф новых технологий в мире мобильной связи. И действительно символизирует: технологии невероятные, все они даже работают! Но, к сожалению, пока едва ли доступны простым людям, да и вероятность сломать шею слишком уж высока.

Тремя часами ранее. Большой зал, на центральной сцене Карл-Хенрик Сванберг, президент Ericsson, крупнейшего производителя оборудования для сетей мобильной связи. Словно заражая собравшихся своим оптимизмом, он с гордостью сообщает, что к концу 2006 года в мире стало уже 2,7 млрд абонентов сотовой связи. За спиной Карла-Хенрика один из слайдов его презентации. В центре картинки — молодой житель африканского континента. Этот чернокожий юноша со счастливой улыбкой выбегает из какой-то покосившейся хибары с коробкой от мобильного телефона. Президент Ericsson ожидает, что уже к 2011 году звонить друг другу с сотовых трубок будут целых четыре миллиарда человек. Львиную долю роста принесут мировым телекомам жители бедных стран.

Две эти картинки с выставки удачно отражают настроения лидеров мирового телекома: ставки высоки как никогда. Главное — занять еще неосвоенное пространство и вторгаться в соседние индустрии: медийную, компьютерную и даже банковскую. Ведь если компании связи их не покорят, то конкурирующие технологии сами могут оккупировать территорию, традиционно занятую операторами связи.

Рекламная атака

Каннибализировать мировые операторы связи хотели в первую очередь доходы двух отраслей — рекламной и банковской. Как рассказал Александр Изосимов, генеральный директор ОАО «Вымпелком», вопрос мобильной рекламы очень активно обсуждался на совете директоров ассоциации GSM. Лидеры сотовой индустрии пришли к выводу, что этот рынок скрывает огромные перспективы, но входить на него нужно осторожно. «Нам нужно сначала разработать “кодекс поведения”», — отметил Александр Изосимов, признав, что, когда его компания по умолчанию активировала свой сервис «Хамелеон» полурекламного характера для всех абонентов, «это было ошибкой». Впрочем, как отмечают аналитики, у мобильной рекламы есть будущее. Исследование компании Forrester Research в США показало,

У партнеров

404 Not Found

404 Not Found


nginx
«Эксперт»
№7 (548) 19 февраля 2007
Речь Путина
Содержание:
Ну кому это понравится?

Российский президент объяснил Западу, что эпоха однополярного мира закончилась и что в новом мире Россия будет одним из основных игроков. Западу пора понять: если он хочет, чтобы Россия была его партнером, следует перестать игнорировать ее интересы

Обзор почты
404 Not Found

404 Not Found


nginx
404 Not Found

404 Not Found


nginx