Стать лучше, чем Coca-Cola

Русский бизнес
Москва, 19.02.2007
«Эксперт» №7 (548)
Глава «Вимм-Билль-Данна» Тони Майер хочет сделать бизнес эффективным и рыночно ориентированным. Сегодня в компании идет масштабная реформа по всей цепочке: от молочной фермы до магазинной полки

На днях в рамках празднования пятилетия листинга «Вимм-Билль-Данн» на Нью-Йоркской фондовой бирже глава компании Тони Майер объявил об амбициозных планах — к 2010 году увеличить оборот вдвое. Если учесть, что выручка компании в 2006 году составит порядка 1,7–1,8 млрд долларов (точные цифры будут официально опубликованы в марте), то через три года она должна подняться до 3,5 млрд долларов.

Тони Майер пришел в «Вимм-Билль-Данн» весной 2006 года из Coca-Cola, где отвечал за деятельность компании в 11 странах Восточной и Западной Европы, включая Россию. На своем прежнем посту Майер управлял бизнесом с оборотом 3 млрд долларов. Тем не менее бывший топ-менеджер Coca-Cola с энтузиазмом откликнулся на предложение акционеров «Вимм-Билль-Данна», которые, столкнувшись со снижением финансовых показателей развития и падением котировок акций компании, решили передать оперативную власть опытному менеджеру со стороны. За неполный год своей работы на новом месте Майер добился впечатляющих результатов: за девять месяцев чистая прибыль компании выросла более чем в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, выручка возросла на 22%, EBITDA — на 74,3, рентабельность достигла 14% против прошлогодних 9,8% того же периода. Сегодня «Вимм-Билль-Данн» остается лидером молочного рынка (ближайший конкурент «Юнимилк» втрое меньше по обороту) и входит в тройку лидеров на соковом рынке (первенство здесь компания потеряла несколько лет назад).

Сегодня задача Майера — вывести «Вимм-Биль-Данн» на новый качественный уровень по основным бизнес-показателям и создать принципиально новую систему управления бизнесом. Основные составляющие этой стратегии: централизация активов, жесткий контроль издержек, ставка на инновационные продукты, подчинение производства сбыту. А еще — и об этом в первую очередь говорят те, кто сегодня в одной команде с Тони Майером, — невероятная работоспособность самого главы «Вимм-Билль-Данна».

— Господин Майер, почему вы решили пойти работать в «Вимм-Билль-Данн»?

— Я тридцать лет проработал в Coca-Cola, и мне захотелось изменить свою жизнь. Сегодняшняя работа в «Вимм-Билль-Данне» для меня — личный вызов, возможность реализовать накопленный опыт развития крупных компаний. У акционеров компании нет такого опыта, зато они смогли создать крупное формирование с миллиардным оборотом с нуля, чего я, например, делать не умею.

— Не успели вы прийти в компанию, как она стала динамично развиваться. Почему?

— Есть несколько факторов, которые привели к изменениям. Прежде всего, у нас была слишком сложная структура — 89 юридических лиц. При этом мало пересечений, синергий между нашими бизнес-единицами и заводами. Сегодня мы объединяем все бизнесы в одно юридическое лицо и централизуем все департаменты: маркетинговый, юридический, финансовый. Кроме того, у нас были слишком высокие издержки, и сейчас мы работаем над их сокращением. Не все хорошо было с продвижением продукта и мерчандайзингом, особенно продуктов премиальной группы и таких марок, как «Чудо» и «

У партнеров

    «Эксперт»
    №7 (548) 19 февраля 2007
    Речь Путина
    Содержание:
    Ну кому это понравится?

    Российский президент объяснил Западу, что эпоха однополярного мира закончилась и что в новом мире Россия будет одним из основных игроков. Западу пора понять: если он хочет, чтобы Россия была его партнером, следует перестать игнорировать ее интересы

    Обзор почты
    Реклама