«Первый» пошел

Русский бизнес
Москва, 19.02.2007
«Эксперт» №7 (548)
Массовому развитию рынка платного ТВ в России препятствует не столько цена услуги, сколько отсутствие соответствующего контента

Производители телепрограмм спохватились, что на рынке платного телевидения катастрофически не хватает качественного контента. Так, в первом полугодии должен появиться канал для любителей компьютерных игр, который будет производить медиа-компания Gameland, издающий среди прочего журналы для геймеров. А в начале февраля Первый канал провел презентацию четырех телеканалов собственного производства. Российскому платному телевидению катастрофически не хватает контента — вот одна из основных причин, побудивших различные компании пойти в новую нишу. Спрос со стороны размножившихся операторов и кабельных каналов резко превышает предложение. Контента мало, он дорог, а качество оставляет желать лучшего. Цены взвинчивает конкуренция со стороны эфирных каналов. Ведь на российском телевидении в свободном эфире то, что за рубежом идет платно — блокбастеры и просто дорогие фильмы. В России есть целый спортивный канал, а «Рен-ТВ» еще и эротику бесплатно субботними вечерами показывает.

Инвестиции в будущее

Приход «Первого» в цифровое вещание — очень важное событие для российского платного ТВ. Ведь до последнего времени крупные отечественные телекомпании и телеканалы — те, кому сам бог велел заниматься производством контента для платного ТВ, — ничего в этой области не делали, оставляя рынок на откуп операторам и мелким компаниям, а также зарубежным производителям. В отличие от британской вещательной корпорации BBC, которая производит десять цифровых каналов, российские вещатели сосредоточивались на эфирной конкуренции. «Работать на эфирном телевидении сегодня более выгодно. Ведь размер рекламного рынка, за счет которого существует эфирное ТВ, сегодня в разы больше, чем рынок платного ТВ», — объясняет ситуацию директор международного вещания Первого канала Алексей Ефимов. Так, в 2006 году объем рекламы на ТВ составил примерно 3,2 млрд долларов, а доходы платного ТВ, по самым оптимистичным оценкам, — 450–500 млн долларов. Тогда как, скажем, на американском рынке все наоборот: несколько лет назад доходы от абонентской платы превысили доходы от рекламы.

«Первый» решил заполнить эту очевидную нишу на отечественном платном ТВ и запустил проект «Цифровое телесемейство» (ЦТ). Пока речь идет о четырех телеканалах: детском «Теленяня», отечественных фильмов и сериалов «Дом кино», музыкальном «Музыка» и об истории и кумирах XX века «Время». В ближайшие три года будет запущено еще несколько. Сегодня в разработке у ЦТ примерно 15 тем для каналов, из которых создатели после длительных маркетинговых исследований планируют выбрать несколько наиболее востребованных у публики.

Первый канал не скрывает, что ЦТ для него прежде всего инвестиции в будущее. Работа на рынке платного телевидения — это проба пера перед переходом национального ТВ в ближайшие пять-десять лет на цифровое вещание. При этом телеканал не будет просто переупаковывать для ЦТ уже имеющийся эфирный контент. «Платное телевидение по природе своей не может быть рынком повторного показа. Оно может развиваться только при

У партнеров

    «Эксперт»
    №7 (548) 19 февраля 2007
    Речь Путина
    Содержание:
    Ну кому это понравится?

    Российский президент объяснил Западу, что эпоха однополярного мира закончилась и что в новом мире Россия будет одним из основных игроков. Западу пора понять: если он хочет, чтобы Россия была его партнером, следует перестать игнорировать ее интересы

    Обзор почты
    Реклама