Авиастроительный бунт

Повестка дня
Москва, 12.03.2007
«Эксперт» №10 (551)
Более 20 тыс. сотрудников авиастроительного концерна Airbus вышли на улицы в пяти городах Франции и Германии, протестуя против плана реструктуризации концерна, предусматривающего закрытие шести заводов и сокращение 10 тыс. рабочих мест

Масштабный кризис в Airbus разразился летом прошлого года, когда компания официально расписалась в неспособности начать полноценное серийное производство своего нового авиалайнера-супергиганта A380. Этот самолет, рассчитанный на перевозку 555 пассажиров, должен был появиться в парках авиакомпаний еще в 2005 году. Но из-за проблем, связанных с электромагнитной несовместимостью бортового оборудования, выпуск A380 так и не начался.

Двухгодичная задержка с поставками лайнера уже обошлась Airbus почти в 6,5 млрд долларов убытков, включая штрафные санкции, которые концерн выплатил заказчикам нового самолета. Это привело к тому, что глава Airbus Густав Хумберт подал в отставку, а его начальник президент EADS Ноэль Форжар уволен по решению акционеров. На его место совет директоров EADS назначил руководителя Национальной железнодорожной компании Франции Луи Галлуа. Но изменить ситуацию в авиаконцерне железнодорожник не смог. Airbus вынужден был объявить о сокращении планов выпуска A380 в нынешнем году почти втрое, с 25 до 9 самолетов, и повысить каталожную цену с 295 до 316 млн долларов. Более того, вместо расширения производственных мощностей для выпуска A380 г-н Галлуа разработал план реструктуризации концерна, в соответствии с которым предполагается закрыть или продать шесть предприятий, выпускающих крылья, фюзеляжи и другие комплектующие для самолетов Airbus. В концерне уверены, что эти меры позволят сэкономить почти 5 млрд евро до 2010 года. Еще почти 10 млрд евро европейские авиастроители намерены получить, выпустив облигации и проведя допэмиссию акций EADS в пользу своих главных акционеров — Франции и Германии. Эти средства необходимы Airbus для разработки и организации производства другого нового самолета — A350. Непонятно только одно: кто будет делать новые самолеты, если пятая часть всех сотрудников Airbus окажется на улице?

Новости партнеров

    «Эксперт»
    №10 (551) 12 марта 2007
    Фондовая лихорадка
    Содержание:
    Будут еще коррекции

    Падение на фондовых рынках — это коррекция, вызванная игрой глобальных хедж-фондов. Фундаментальных экономических причин для затяжного падения нет. Но и расти российскому фондовому рынку пока больше некуда

    Обзор почты
    Реклама