Это не обычный предмет одежды

Русский бизнес
Москва, 12.03.2007
«Эксперт» №10 (551)
«Дикая орхидея» планирует экспансию в России и за рубежом. Для этого она привлекла крупного западного инвестора и сделала ставку на fast fashion

Российский бельевой холдинг «Дикая орхидея» на днях приобрел портфельного инвестора. Компания сделала эмиссию 20% акций и продала их ирландскому инвестиционному фонду Greater Europe Fund за 50 млн долларов.

«Дикая орхидея» — крупнейший в России ритейлер и производитель нижнего белья. В состав холдинга входят одноименная розничная сеть дорогого белья, сеть «Бюстье» (магазины женского белья средней ценовой категории), «VI Легион» (магазины мужского белья), сеть дискаунтеров «Бельевой базар» и две швейные фабрики. Общая розница холдинга насчитывает 185 магазинов. Около трети продаваемого в рознице ассортимента занимают собственные марки компании: «Вендетта» и «Декольте», отшиваемые в России и ЮВА, остальной ассортимент представлен западными бельевыми брендами. Совокупная доля рынка «Дикой орхидеи» оценивается в 12%.

Greater Europe Fund был выбран «Дикой орхидеей» в качестве инвестора не случайно: инвестиционный советник компании Wermuth Asset Management уже имеет опыт работы с российскими потребительскими компаниями. Ей принадлежат акции крупнейшего в России производителя косметики — концерна «Калина», известного на рынке своей успешной финансовой историей. «Мы тоже намерены перенять у Greater Europe Fund опыт в управлении корпоративными финансами», — подчеркнул Александр Федоров, генеральный директор холдинга «Дикая орхидея».

Но больше всего сделка с немецким инвестором «Дикой орхидее» нужна, чтобы осуществить свои планы по масштабной экспансии. «Компания и прежде использовала для развития сторонние средства — делала эмиссию акций, брала кредиты. Однако динамика развития нашей компании сегодня такова, что настало время обратиться к более серьезным инструментам финансирования, — считает г-н Федоров, — для этого нам и нужно партнерство с западным инвестфондом». Только в течение года «Дикая орхидея» намерена открыть в регионах сто новых магазинов. При этом холдинг собирается развивать не только магазины верхней и средней ценовых категорий, но и выйти в демократичный сегмент рынка (менее 50 долларов за изделие). Сегодня для такой сети разрабатываются название и концепт торговли. По словам г-на Федорова, новые магазины будут открываться во всех крупных региональных торговых центрах. Примерные инвестиции в этот проект составят 25–30 млн долларов. Столько же потребует развитие логистики и инфраструктуры: строительство складских центров, внедрение информационных технологий, необходимых для управления столь разветвленной сетью.

Параллельно холдинг намерен осваивать и иностранные рынки: сегодня он уже представлен на Украине, на ближайшие годы планируется открытие магазинов в Лондоне, США и Китае.

В результате к 2009 году «Дикая орхидея» предполагает утроить оборот, со 100 млн долларов до 300 млн, и выйти на IPO. Одна из целей первичного размещения — получить упрощенный доступ к кредитам для дальнейшего развития и экспансии.

Если эти планы реализуются, у «Дикой орхидеи» будет два важных достижения. Она станет первой в мире бельевой компанией, вышедшей на рын

Новости партнеров

«Эксперт»
№10 (551) 12 марта 2007
Фондовая лихорадка
Содержание:
Будут еще коррекции

Падение на фондовых рынках — это коррекция, вызванная игрой глобальных хедж-фондов. Фундаментальных экономических причин для затяжного падения нет. Но и расти российскому фондовому рынку пока больше некуда

Обзор почты
Реклама