Имидж гостю не помеха

Русский бизнес
Москва, 12.03.2007
«Эксперт» №10 (551)
Инвестиционная компания «Нерль» создала самую большую национальную гостиничную сеть. Конструктивные недостатки бывших советских отелей компания компенсирует улучшением сервиса и дополнительными услугами

За компанией «Нерль» давно и прочно закрепился рейдерский имидж. «Это пираты, пролагающие себе дорогу огнем и мечом», — так отозвался о ней один из участников столичного рынка недвижимости. Фирма «Нерль» была создана в 1993 году и считается одним из ведущих игроков московского рынка слияний и поглощений. По слухам, участвовала в корпоративных конфликтах вокруг строительного треста «Моспромстрой», оборонного института «Фазотрон» и ряда других крупных столичных предприятий и подмосковных совхозов (в самой компании настаивают на том, что никаких конфликтов не было и «Нерль» просто входила в число акционеров этих предприятий). Центральный офис компании базируется на территории когда-то приобретенной ею ткацкой фабрики «Красная роза» в Хамовниках. Кроме того, компании принадлежит контрольный пакет акций Савеловского рынка, на месте которого планируется построить крупный торговый центр.

Рейдерский имидж не помешал компании уверенно шагнуть в достаточно тонкий гостиничный бизнес. Три года назад в интересах акционеров «Нерли» никому не известная фирма «Евразия: отели и курорты» начала активно скупать трехзвездочные отели в регионах. Сначала она завладела гостиницей «Националь» в Самаре, затем отелями в Уфе, Костроме, Астрахани, Владивостоке. В 2005 году в поле зрения новоявленных отельеров попала одна из крупнейших петербургских гостиниц — «Советская».

В прошлом году семь отелей почти на две с половиной тысячи номеров были объединены в гостиничную сеть и выведены на рынок под единым брендом «Азимут Сеть отелей». При этом новый игрок обогнал прежнего лидера рынка трехзвездочных гостиниц — тоже созданную недавно российскую сеть Amaks Grand Hotels, управляющую двумя тысячами номеров.

За последние годы на гостиничном рынке неоднократно звучали заявления о создании сетей трехзвездочных отелей. Но реализованных проектов пока единицы. «Менеджмент “Азимута” умудрился, не болтая попусту, сформировать приличный портфель из наиболее востребованных рынком трехзвездочных гостиниц», — замечает вице-президент компании Jones Lang LaSalle Марина Усенко.

Сегодня компания активно инвестирует в реконструкцию отелей. Ее стратегия состоит в том, чтобы компенсировать ограниченные возможности старых гостиниц дополнительным набором сервисных услуг, достигая таким образом оптимального соотношения цены и качества. «Можно сделать косметический ремонт, отреставрировать лобби, установить новые лифты. Конечно, гостиница будет смотреться по-новому. Но по сути ничего не изменится. Главной задачей для отечественных отельеров должно стать повышение качества сервиса», — уверена заместитель директора департамента оценки и консалтинга компании Colliers International Марина Смирнова. О том, какие шаги в этом направлении предпринимает компания «Азимут Сеть отелей», рассказывает ее генеральный директор Сергей Лысенков.

— Что представляла собой компания «Азимут» несколько лет назад, когда вы пришли туда работать?

 — Идея развивать гостиничный бизнес появилась у акционеров компании «Нерль» в 2004

Новости партнеров

«Эксперт»
№10 (551) 12 марта 2007
Фондовая лихорадка
Содержание:
Будут еще коррекции

Падение на фондовых рынках — это коррекция, вызванная игрой глобальных хедж-фондов. Фундаментальных экономических причин для затяжного падения нет. Но и расти российскому фондовому рынку пока больше некуда

Обзор почты
Реклама