На рынке гипсокартона - новый игрок

Русский бизнес
Москва, 26.03.2007
«Эксперт» №12 (553)

Французская компания Saint Gobain построит завод по производству гипсокартона под Уфой. Об этом заявил в середине марта генеральный представитель концерна Saint Gobain Жан Лароиз на брифинге после подписания протокола о сотрудничестве с правительством Башкирии. Инвестиции в создание мощностей на 30 млн кв. м гипсокартонных панелей в год составят 70–80 млн долларов. Это означает, что за российский рынок будут бороться два крупнейших европейских производителя, ведь в России уже более десяти лет работает (фактически монопольно) немецкая компании Knauf.

Компания Saint-Gobain — один из крупнейших мировых концернов. Производит плоское стекло, керамическую плитку, пластик и другие отделочные и конструкционные материалы. В 2006 году ее оборот составил 50 млрд долларов, а чистая прибыль — примерно 2 млрд. После поглощения в декабре 2005 года британской группы ВРB Saint Gobain занимает лидирующие позиции на мировом рынке гипсокартонных плит. В России ей принадлежит уже несколько предприятий: два стеклотарных завода — «Ситалл» (50%) и «Кавминстекло» (60%), а также завод Isover, производящий стекловолокно. Теперь французы решили закрепиться и на гипсокартонном рынке.

Гипсокартон — удобный и легкий материал для моделирования пространства помещений. Из него делают стенные перегородки и навесные потолки. Российский рынок гипсокартона (его объем в 2005 году составлял примерно 300 млн кв. м) растет очень динамично: по данным маркетинговой компании Abarus Market Research, ежегодный прирост составляет не менее 20%. Продукция, однако, не отличается разнообразием.

По различным оценкам, от 80 до 90% выпуска приходится на долю одного производителя — немецкой компании Knauf, которой принадлежит семь заводов по всей России. Оставшуюся долю делят немногочисленные отечественные производители и импорт — несколько брендов бывшей BPB (Gyproc, Rigips), которые теперь также принадлежат Saint Gobain. Однако импортный гипсокартон в основном представлен в классе «премиум» и стоит в два-три раза дороже обычных гипсокартонных панелей. Вероятно, после того, как будет налажено производство в Башкирии, Saint Gobain постарается закрепиться и в массовом сегменте. В компании пока не хотят рассказывать о своих планах, подтверждая лишь, что «завод будет построен».

У партнеров

    «Эксперт»
    №12 (553) 26 марта 2007
    Рейтинг политической влиятельности
    Содержание:
    Кто следующий?

    В нынешней системе политической власти «демократы» федерального масштаба обыгрывают «силовиков», но при этом российские силовые структуры имеют огромное влияние на уровне регионов. Главным инструментом «разоружения» внутренней российской политики могут стать «Единая Россия» и будущий президент

    Обзор почты
    Реклама