Российских корабелов объединят в одну компанию

26 марта 2007, 00:00

Президент России Владимир Путин подписал пакет указов о создании нового крупного холдинга — Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), в которую войдут все государственные НИИ, заводы и КБ, занимающиеся надводным и подводным кораблестроением

Новую корпорацию по предложению первого вице-премьера Сергея Иванова должен возглавить советник президента России по вопросам ВПК генерал-лейтенант Александр Бурутин. В рамках ОСК предполагается сформировать три региональных субхолдинга: Северный — на базе «Севмашпредприятия» и «Звездочки», Западный — на базе «Адмиралтейских верфей» и калининградского «Янтаря» и Дальневосточный — его ядром станут Амурский судостроительный завод и ряд других организаций, расположенных в Приморском и Хабаровском краях.

По словам Сергея Иванова, приоритетным направлением деятельности новой корпорации должны стать разработка и производство новой судостроительной и кораблестроительной техники военного и гражданского назначения, а также сооружений для освоения континентального шельфа в интересах государственных заказчиков. Как отметил первый вице-премьер, сейчас наше судостроение на 85% — военное. Но создание ОСК призвано эту ситуацию изменить. За последние семь лет объем продаж в отрасли вырос примерно в четыре раза, с 42 до 170 млрд рублей. Выпуск продукции продолжает увеличиваться, причем со скоростью, опережающей средние темпы роста в ВПК. Так, в прошлом году темпы роста в судостроении вплотную приблизились к 15%, тогда как вся военная индустрия прибавила только 4%. Все эти достижения корабелов обусловлены крупными военными контрактами. В интересах российского ВМФ сейчас создается три новых корвета и один фрегат. Ускорились и работы по строительству атомной подводной лодки нового поколения «Северодвинск», а также других стратегических ракетоносцев — «Юрий Долгорукий», «Александр Невский» и «Владимир Мономах», некоторые из которых были заложены еще в прошлом десятилетии.

А вот на рынке гражданского судостроения позиции российских предприятий выглядят откровенно слабыми. В ближайшие два года за рубежом по заказам российских пароходств будет построено около 50 судов, тогда как в России — не более 30.