Официально о переговорах между двумя банками было объявлено лишь в середине марта, хотя на самом деле они велись с прошлой осени. Слияние приведет к созданию банковского гиганта с капитализацией 155 млрд долларов, 47 млн клиентов и 220 тыс. сотрудников в более чем 60 странах мира. По капитализации объединенный банк мог бы стать вторым в Европе после британского HSBC и побороться за пятую строчку в мировой табели о рангах с китайским тяжеловесом Industrial & Commercial Bank of China (ICBC). Новый Barclays — ABN Amro разместит свою штаб-квартиру в Амстердаме, однако инвестбанковское подразделение останется в Лондоне. Сделка может стать крупнейшим слиянием в финансовом секторе, и, как полагают в лондонском Сити, со стороны конкурентов возможны попытки ее провалить.
По мнению наблюдателей, слияние используется обоими банками для защиты своих позиций. У голландского ABN Amro в последние годы были сложные времена, с масштабными сокращениями рабочих мест и продажей ряда подразделений. В начале 2007 года он стал объектом атаки двух британских хедж-фондов, TCI и Toscafund, являющихся его миноритарными акционерами. Фонды обвинили руководство банка в неэффективном управлении и призвали раздробить ABN Amro на несколько частей, которые затем были бы выставлены на продажу. Заинтересованность в приобретении ряда подразделений голландского банка проявляли британский Royal Bank of Scotland и итальянский Capitalia. Для Barclays, как полагают в лондонском Сити, слияние служит попыткой избежать поглощения со стороны американского Bank of America.
Пока непонятно, удастся ли третьему по величине банку Британии и крупнейшему банку Нидерландов завершить слияние, на которое понадобится как минимум несколько месяцев. Поэтому аналитики уже в ближайшие недели ожидают попытки целого ряда банков (помимо упомянутых выше это также голландский ING, испанский BBVA и французский BNP Paribas) приобрести части активов ABN Amro, что помешало бы его сделке с Barclays.