«С самого начала мы склонились к такому подходу — твердому, но спокойному, без торга, но и без противостояния», — заявил Тони Блэр. «Я хочу заверить иранский народ, что различия в позициях, которые мы имеем с вашим руководством, мы намерены урегулировать мирно, через диалог», — подчеркнул глава британского кабинета министров.
Премьер не уточнил, что именно он имеет в виду, но намекнул, что это путь прямого давления. После благополучного возвращения моряков риторика Лондона в адрес Тегерана стала заметно жестче. Таким образом Тони Блэр пытается спасти реноме Великобритании и заодно свое, тогда как большинство британцев считает, что страна вчистую проиграла эту партию. Бывшая «владычица морей» была дважды унижена на глазах у всего мира. Первый раз — когда моряков поймали, а второй — когда их отпустили «как подарок и из милости».
Вопреки заявлениям Блэра итоги инцидента и реакция иранской стороны говорят о том, что, вступив в переговоры с Ираном, британцам пришлось искать компромиссное решение. Подобный подход действительно принципиально нов во взаимоотношениях Ирана и американо-британской коалиции. (Подробнее см. "Еще заложников?")