Основная претензия к плану Мартти Ахтисаари — односторонняя защита интересов косовских албанцев и игнорирование позиции сербов, тогда как цель ООН — поиск компромиссного решения. Фактически Ахтисаари предложил дать косовскому краю полную автономию под международным протекторатом (с правом иметь государственные символы, собственные вооруженные силы, быть членом международных организаций).
Чтобы принять более беспристрастное решение, Россия предложила направить в Белград и Косово специальную миссию Совбеза. А премьер-министр Сербии Воислав Коштуница вообще высказался за смену спецпредставителя ООН в Косово — на того, кто действительно сможет вести переговоры.
Так или иначе, обсуждение судьбы Косово затягивается: планы ряда западных стран поскорее протащить решение о статусе края потерпели фиаско. Косовары же по-прежнему настаивают на скорейшем и окончательном решении по статусу Косово, угрожая возможными вспышками насилия. Это только подтверждает мнение противников фактического отделения края от Сербии о том, что на самом деле западные миротворцы ситуацию в Косово не контролируют. А вся спешка с определением статуса края нужна лишь для того, чтобы вывести из-под возможного удара тех западных политиков, которые развязали войну НАТО против Югославии.