Непростая русская история

Русский бизнес
Москва, 16.04.2007
«Эксперт» №15 (556)
Удержаться на рынке отечественному дизайнеру Игорю Чапурину помогают его приверженность качеству и диверсификация деятельности

В современной России путь дизайнера непрост, особенно если он работает в тех отраслях, где отсутствует промышленность как таковая. Например, в модной индустрии. Возможно, поэтому ни один из отечественных так называемых модных домов пока не дотягивает до западного уровня и не может составить серьезной конкуренции именитым мировым брендам.

В основном отечественные дизайнеры одежды вынуждены либо заниматься кустарным производством на уровне ателье, либо, что случается гораздо чаще, постоянно искать спонсоров для своих проектов. Как правило, в последнем случае в результате их труда появляется совсем нерыночный продукт — авторские коллекции, эксплуатирующие эпатажные идеи, например лубочные народные мотивы или помпезный дворцовый шик. Среди отечественных художников сегодня найдется не много тех, кто старается заниматься дизайном как ремеслом. Игорь Чапурин — один из них. В своей работе он изначально ориентировался на спрос. Отсюда и его достаточно необычный для отечественной дизайнерской среды стиль: он предлагает сдержанную классику, технологичность, аккуратное использование цвета.

Сегодня Чапурин — единственный российский дизайнер, который ежегодно представляет в Париже свои коллекции, причем не только от кутюр, но и прет-а-порте. Марка Chapurin весьма успешно продвигается на Западе и в России: динамика продаж модного дома составляет около 70% в год. В перспективе Чапурин намерен увеличить продажи, активно осваивая российские регионы. Уже сегодня его бренд продается в Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге. Чтобы развиваться в регионах, модный Дом Chapurin сегодня работает над второй линией одежды, более доступной по цене.

Удержаться на рынке Чапурину помогает постоянная диверсификация его дизайнерских проектов. Помимо коллекций одежды он создает костюмы и декорации для театральных постановок (спектакли «Горе от ума», «Кухня», «Маленький принц», «Прощай, Марлен, здравствуй»), балетов Большого театра («Игра в карты», «Предзнаменование»). Работая со сценическим пространством, Чапурин обратился к мебельному и интерьерному дизайну: в 2004 году совместно с итальянским производителем мебели Pitti Italian Home Decoration и российским конструкторским бюро Ostengruppe он создал коллекцию мебели и светильников Chapurincasa. Помимо этого Игорь Чапурин работал над дизайном для кафе «Весна» ресторатора Аркадия Новикова. Наконец, последний проект Чапурина — оформление фасадов молочных и соковых заводов для компании «Вимм-Билль-Данн».

И хотя многие считают подобную стратегию развития модного дома спорной (трудно с одинаковым качеством работать на нескольких направлениях), нельзя не отметить, что Игорь Чапурин сегодня активнее других дизайнеров пытается интегрироваться с промышленностью. Своим мнением о современном спросе на дизайн, о его развитии в России и на Западе г-н Чапурин поделился с «Экспертом».

Русский смысл для Запада

— Вот уже четыре года, как вы представляете в Париже свои сезонные коллекции от кутюр. А в прошлом году добавили и линию прет-а-порте. Ва

У партнеров

    «Эксперт»
    №15 (556) 16 апреля 2007
    Экономический рост
    Содержание:
    Наука и технологии
    Обзор почты
    Русский бизнес
    Наука и технологии
    Реклама