Ты сюда ходи

Книги
Москва, 16.04.2007
«Эксперт» №15 (556)

Бытует мнение, что мировая литература полностью укладывается то ли в семь, то ли в десять классических сюжетов: несчастная любовь, предательство друга и так далее. Мировой маркетинг, по мнению авторов, ограничивается пятью основными стратегиями поведения, или играми. Научившись играть в них, можно не волноваться за место под солнцем — при условии постоянных тренировок, разумеется. Сами авторы проверили свои идеи на практике, продвигая небезызвестные продукты — операционную систему Windows и приложение Office, и утверждают, что первые результаты будут видны уже через несколько часов после начала игры.

Самая простая и соблазнительная игра — «гонка за лидером». Играющий выбирает прямого конкурента, определяет его слабое место и разносит его в пух и прах путем простого сравнения на глазах у восхищенных зрителей. Таким манером текстовый редактор Microsoft Word некогда вчистую выиграл у WordPerfect. Необходимое условие игры — однозначная уверенность в том, что ваш продукт лучше. В процессе игры нужно позиционировать его как беспроигрышный вариант и задействовать агрессивный пиар. А также предусмотреть, что вы будете делать, выиграв гонку, — она выматывает не только проигравшего, но и победителя, который к тому же сразу превращается в мишень.

Игра «возведение крепости» предназначена для защиты лидера рынка, «двойная позиция» преграждает путь конкуренту, претендующему на промежуточный сегмент, в «прятки» сыграют маркетологи фирмы, не готовой сразиться с конкурентом, но желающей обойти его незаметно. А можно сыграть в «компромисс» на противоречиях крайних сегментов рынка: найти наиболее существенные, довести их до крайностей, взять у обеих сторон лучшее и предложить «яркое, выдающееся, поистине компромиссное решение без неустранимых дефектов». Действительно «золотая» середина получит долгосрочные дивиденды, как дезодорант Secret, неудачника ждет безрадостный конец. Что и случилось с заменителем жира Olestra, который позволял полакомиться обезжиренными чипсами и в то же время провоцировал расстройство желудка.

У партнеров

    «Эксперт»
    №15 (556) 16 апреля 2007
    Экономический рост
    Содержание:
    Наука и технологии
    Обзор почты
    Русский бизнес
    Наука и технологии
    Реклама