— Какие задачи поставлены перед вами акционерами «Базового элемента»?
— Сформировать профессиональную команду внутри сектора, повысить эффективность системы управления, вывести компании на более высокий уровень рентабельности и качества продукции и услуг. При этом мы должны идентифицировать области, в которых сосредоточен наибольший спрос. Хорошие экономические показатели — в частности, рост ВВП — внушают мне оптимизм.
— Какие ниши на рынке строительных материалов намерены занять компании «Базэла» и почему?
— Уже принято стратегическое решение производить цемент и широкий спектр других строительных материалов. По нашему мнению, рынок цемента очень перспективен, а собственное производство позволит нам избежать ценового давления со стороны монопольных производителей.
— Какой стратегии будет следовать компания при выходе на рынок стройматериалов?
— У нас серьезные намерения, и вы очень скоро в этом убедитесь. Мы будем размещать производства в стратегически важных регионах, вблизи источников сырья, будем использовать лучшие технологии, уделяя первостепенное внимание качеству продукции. Сейчас мы приступаем к реализации проекта строительства первого завода под Рязанью.
— Рассчитываете ли вы на синергию строительного и цементного бизнеса?
— Конечно, мы ожидаем от этого большой экономической отдачи. Помимо производства цемента мы будем изготавливать окна, двери, кирпич, ЖБИ, алюминиевые секции, фасады. Для нас синергия — это необходимость. Возможно, многие наши компании пока не имеют современных технологий, однако это дело поправимое. Мы будем проводить модернизацию производства, вводить специальные методы контроля качества продукции. Главное, что мы изнутри знаем рынок и имеем опыт работы в строительной отрасли.