Маркетинг на доверии

Книги
Москва, 07.05.2007
«Эксперт» №17 (558)

Начало нынешнего века отмечено кризисом доверия потребителей к маркетинговым и рекламным усилиям бизнеса: более 90% владельцев компьютеров заявляют, что их приводят в ярость всплывающие рекламные окна на мониторах; большинство любителей телевизионных просмотров при появлении на экране рекламных роликов приглушают звук, переключаются на другой канал или уходят из комнаты; пользователи интернета предпочитают получать информацию о товарах и услугах на потребительских форумах. В этой ситуации многие теоретики и практики менеджмента ищут новые принципы и механизмы построения отношений между компаниями и клиентами, что весьма актуально: затраты на традиционную рекламу на фоне кризиса доверия продолжают расти, колоссальные средства уходят практически в песок.

Глен Урбан, практикующий маркетолог, преподаватель Слоановской школы менеджмента, предлагает свою систему маркетинга XXI столетия. Долгое время он сам разрабатывал модели традиционного Push\Pull маркетинга, основанного на проталкивании товаров к потребителю любой ценой. Но затем понял, что Push\Pull изжил себя, поскольку продвигал в первую очередь интересы производителя. Он убежден, что теперь для бизнеса настало время проникнуться идеями защиты интересов клиентов. Вплоть до готовности в том случае, если продукция компании не в полной мере удовлетворяет запросы последних, порекомендовать им обратиться к услугам конкурентов.

На первый взгляд концепция Глена Урбана может показаться идеалистичной и нереализуемой. Однако он выдвигает весомые аргументы в ее пользу, из которых первый: в условиях неограниченного доступа потребителей к информации скрыть маркетинговые уловки все равно никому не удастся. Кроме того, автор приводит реальные примеры из практики ведущих компаний, вплотную подошедших к ведению маркетинга на основе доверия.

У партнеров

    «Эксперт»
    №17 (558) 7 мая 2007
    Эстония
    Содержание:
    Последний бой неизвестного солдата

    Беспорядки и их жестокое подавление привели Эстонию к серьезному политическому кризису. Глубокий раскол общества обнажил накопленные противоречия и пороки

    Обзор почты
    Спецвыпуск
    Реклама