Государство внесет в уставный капитал AirUnion 51% акций авиакомпании «Красэйр», 50% капитала «Домодедовских авиалиний» (ДАЛ) и 46,5% акций авиакомпании «Самара». В сумме эти активы обеспечат федеральному центру в AirUnion долю в размере не менее 45% от уставного капитала. Но контрольный пакет новой компании все-таки отойдет группе частных акционеров во главе с гендиректором «Красэйра» Борисом Абрамовичем и его братом-близнецом Александром. Вначале братья собирались передать в AirUnion только свои доли в «Красйэре» (49%), ДАЛ (49,7%), «Самаре» (53,51%), «Сибавиатрансе» (100%) и «Омскавиа» (100%). Но фирма «Пачоли», проводившая оценку активов объединяющихся компаний, пришла к выводу, что доля частных акционеров недостаточна для получения контроля в AirUnion. Эту позицию поддержало и Росимущество. По мнению оценщиков, контрольный пакет объединенной компании в размере 50,04% акций должен остаться у государства. Но братьев Абрамович это не устроило. И они в последний момент перед подписанием указа предложили дополнительно внести в создаваемую структуру никому не известную фирму ООО «ЭйрЮнион Эр Эр Джи» с уставным капиталом 20 млн долларов. Ранее информагентства сообщали, что Абрамовичи планировали потратить средства этой таинственной конторы на приобретение аж 15 самолетов RRJ (новое название SuperJet-100). Причем их нисколько не смущало, что этих денег не хватит и на один лайнер, который стоит 21 млн долларов. Тем не менее, заручившись поддержкой Минэкономразвития и торговли, братья-авиаторы добились нужного им президентского указа. Глава МЭРТ Герман Греф по этому поводу даже счел нужным высказаться в том духе, что, дескать, частный контроль в новой авиакомпании предпочтительней государственного, так как частник будет действовать более эффективно. Но так ли уж прав министр? Судя по статистике — нет. Так, «Красэйр» за первые девять месяцев прошлого года снизила чистую прибыль почти в полтора раза, до 15,2 млн рублей (а за первое полугодие и вовсе увеличила убыток в 14 раз, до 197 млн рублей). А ДАЛ под управлением г-на Абрамовича за тот же период увеличили чистый убыток в 1,8 раза, до 316 млн рублей. Правда, не исключено, что братья-авиаторы действительно хорошие управленцы, а убытки объединяющихся авиакомпаний не более чем ловкий ход, на который Абрамовичи сознательно пошли, для того чтобы перед аудиторской оценкой снизить стоимость активов объединяющихся авиапредприятий.
Эксперт №17 (558)
7 мая 2007 - 14 мая 2007 В номере: Тема недели Повестка дня- Новости недели
- Сменился лидер нефтяного рынка
- Дорог никель для «Норникеля»
- Мердок ставит на Wall Street Journal
- Трубу вам в руки
- Министр не стал президентом
- Дело матери и ребенка
- Воздушный союз Абрамовичей c государством
- Так голубеют гиганты