Дао разумного карьериста

Дарья Денисова
14 мая 2007, 00:00

На самом деле книга не совсем о карьере. Признанные авторитеты менеджмента обещают научить, «Как вернуть увлеченность работой» и «Как управлять своим начальником», как реагировать на увольнение и выговорить себе гибкий график работы, — одним словом, как начать управлять своей жизнью, взяв на себя ответственность за ее качество. Актуальность темы сомнению не подлежит, поскольку «все мы время от времени задаемся вопросом: живу ли я так, как хотел бы?». Кто-то осознает, в чем его призвание, кто-то испытывает серьезное потрясение. А большинство просто испытывает смутное недовольство, не считая, однако, это ощущение сигналом к тому, чтобы пересмотреть свою жизнь. «Людям, которые многого достигли, бывает непросто признать, что им все надоело, поскольку их честолюбие и нацеленность на успех зачастую затмевают потребность заняться чем-то интересным». Или же они попросту считают отсутствие интереса ценой успеха. Авторы сборника, каждый на свой манер, доказывают, что это не так.

Например, патриарх менеджмента Питер Друкер, к мнению которого нельзя не прислушаться, считает залогом счастливой профессиональной жизни знание самого себя. Не многие люди в самом деле знают, в чем они действительно сильны, и буквально единицы используют это себе во благо. Попытки изменить себя, прогибаясь под изменчивый мир, к успеху не приводят. Чтобы из посредственности превратиться в выдающегося работника, нужно совершенствовать свои «конкурентные преимущества» и работать там, где востребованы именно они. А определить их поможет простой метод обратной связи, изобретенный еще в XVI веке: «Каждый раз, принимая важное решение или совершая решающий шаг, записывайте то, что, по вашему мнению, из этого может получиться. Через год сравните результаты со своими ожиданиями». Друкер утверждает, что за два-три года вы выявите свои сильные стороны и увидите, что мешает использовать их в полной мере.