Новым руководителем ФСФР назначен Владимир Миловидов, помощник премьер-министра, который в 2000–2003 годах был первым зампредом Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (предшественницы ФСФР).
В сообщениях об отставке Олега Вьюгина отмечалось, что он собирается перейти на работу в коммерческую структуру. Отсюда напрашивается логичное объяснение его поступка: человек просто решил денег подзаработать. Однако истинную причину отставки Вьюгина, на наш взгляд, следует искать в другом — похоже, ему просто надоело бороться с бюрократической машиной.
Напомним, что слухи о предстоящей отставке руководителя ФСФР начали ходить еще в конце прошлого года. В то же время Олег Вьюгин отметился рядом критических высказываний об организации работы правительства. Так, в интервью одной из центральных газет в декабре глава ФСФР жестко критиковал существующий порядок, согласно которому специалисты федеральных служб и агентств получают гораздо меньшую зарплату, чем такие же специалисты министерств. А в январе в беседе с корреспондентом «Эксперта» Олег Вьюгин заявил: «В вопросах регулирования рынка власть ФСФР размыта — без согласования с Министерством экономического развития и торговли, с Минфином, с Центральным банком мы никаких шагов сделать не можем. А система согласования дает большие сбои. В этой машине согласования 50 процентов “шестеренок” — просто лишние. И они просто мешают движению, в результате машина движется со скоростью пешехода, а топлива поедает много… Можно сказать, что министерства, особенно экономические, выстраивают такие “бастионы”, которые пытаются контролировать то, что делаем мы. Возникает вопрос: зачем? У меня первая реакция — потому что нам не доверяют, считают, что меня надо продублировать, а то я чего-нибудь еще наделаю, напишу какой-нибудь закон, который ни в какие ворота не лезет. Ну хорошо, если вы мне не доверяете — замените кем-нибудь другим. Я плакать не буду».