«Быстрая мода» ускоряется

21 мая 2007, 00:00

Британский ритейлер одежды Topshop, принадлежащий миллиардеру Филиппу Грину, объявил о скором открытии магазинов в США. Уже к концу этого года начнут торговлю три магазина в Нью-Йорке, а в среднесрочной перспективе их в Штатах появится более пятидесяти. Еще столько же магазинов под известным брендом распахнут свои двери в остальных странах мира, прежде всего в Европе.

Topshop придерживается концепции «быстрой моды» — частого обновления коллекций сравнительно недорогой одежды, выпускаемой небольшими тиражами. Зародившийся в Европе в 1990-х, этот бизнес-проект быстро распространяется по миру, выходя на ключевые рынки: США, Китай, Россию и Ближний Восток. В прошлом году испанская компания Inditex (владеет марками Zara, Massimo Dutti и Bershka) открыла в разных странах мира 439 магазинов, шведская H&M — 123. Теперь их примеру решил последовать британский Topshop, который пока незначительно представлен за пределами страны.

Решение Topshop последовало после успеха в США коллекции одежды и аксессуаров, разработанных дизайнерами компании в сотрудничестве с британской топ-моделью Кейт Мосс. Товары раскупались в течение нескольких дней. Topshop оказалась не единственной, кто использует знаменитостей для дизайна коллекций одежды. Так, шведская компания Hennes & Mauritz весной 2007 года привлекла для этих целей поп-див Мадонну и Кайли Миноуг, а британская New Look — певицу Лили Аллен.

По расчетам специалистов по маркетингу, на дизайн знаменитостей заходят в магазины до 80% больше покупателей, чем в обычное время. Аналитики полагают, что эта тенденция пришла на смену прежнему тренду, когда компании приглашали для создания коллекций известных дизайнеров от кутюр. Сегодня потребители готовы больше платить за одежду, к созданию которой приложили руку знаменитости, а не дорогие дизайнеры.

Лондон