«Быстрая мода» ускоряется

Международный бизнес
Москва, 21.05.2007
«Эксперт» №19 (560)

Британский ритейлер одежды Topshop, принадлежащий миллиардеру Филиппу Грину, объявил о скором открытии магазинов в США. Уже к концу этого года начнут торговлю три магазина в Нью-Йорке, а в среднесрочной перспективе их в Штатах появится более пятидесяти. Еще столько же магазинов под известным брендом распахнут свои двери в остальных странах мира, прежде всего в Европе.

Topshop придерживается концепции «быстрой моды» — частого обновления коллекций сравнительно недорогой одежды, выпускаемой небольшими тиражами. Зародившийся в Европе в 1990-х, этот бизнес-проект быстро распространяется по миру, выходя на ключевые рынки: США, Китай, Россию и Ближний Восток. В прошлом году испанская компания Inditex (владеет марками Zara, Massimo Dutti и Bershka) открыла в разных странах мира 439 магазинов, шведская H&M — 123. Теперь их примеру решил последовать британский Topshop, который пока незначительно представлен за пределами страны.

Решение Topshop последовало после успеха в США коллекции одежды и аксессуаров, разработанных дизайнерами компании в сотрудничестве с британской топ-моделью Кейт Мосс. Товары раскупались в течение нескольких дней. Topshop оказалась не единственной, кто использует знаменитостей для дизайна коллекций одежды. Так, шведская компания Hennes & Mauritz весной 2007 года привлекла для этих целей поп-див Мадонну и Кайли Миноуг, а британская New Look — певицу Лили Аллен.

По расчетам специалистов по маркетингу, на дизайн знаменитостей заходят в магазины до 80% больше покупателей, чем в обычное время. Аналитики полагают, что эта тенденция пришла на смену прежнему тренду, когда компании приглашали для создания коллекций известных дизайнеров от кутюр. Сегодня потребители готовы больше платить за одежду, к созданию которой приложили руку знаменитости, а не дорогие дизайнеры.

Лондон

У партнеров

    «Эксперт»
    №19 (560) 21 мая 2007
    Официальная дипломатия
    Содержание:
    Не по праву силы

    Результаты поездки президента Путина по странам Средней Азии свидетельствуют об успешном для нас старте нового раунда борьбы за транзит каспийских углеводородов. За лояльность России продавцы углеводородов выжмут из нее множество уступок

    Разное
    Обзор почты
    Реклама