Слышу и вижу

Спецвыпуск
Москва, 21.05.2007
«Эксперт» №19 (560)
Рост рынка систем видеоконференцсвязи в России достигает 40% в год. Возможность поговорить лицом к лицу на расстоянии позволяет как минимум существенно снизить расходы на командировки

Знакомое чиновникам советских времен селекторное совещание сейчас в России активно трансформируется в новое ультрамодное воплощение современных технологий под названием «видеоконференцсвязь». Кардинальное различие старого и нового в том, что человек не только слышит, но и видит своего собеседника, который может находиться на другом краю планеты.

Привлекательность систем видеоконференцсвязи объясняется их удобством. Вот я сижу в московском офисе одной крупной компании, набираю номер телефона на пульте, и на большом экране вдруг появляется женщина. Женщина любезно улыбается и сообщает, что ее зовут Мартина и она сейчас в своем офисе в Мюнхене. «О, я вижу, у вас в Москве хорошая погода», — говорит Мартина (ей видно кусочек неба за окном нашего московского офиса). Я поддерживаю разговор о погоде, выясняется, что в Мюнхене идет дождь. Мартина кокетливо мне подмигивает и говорит, что, несмотря на дождь, она сегодня идет на вечеринку к друзьям. Словом, презрев расстояние в пару тысяч километров, я беседую с человеком, как будто он сидит рядом со мной.

«Системы видеоконференцсвязи потому и пользуются возрастающим спросом, что почти заменяют собой живое общение, — говорит Сергей Капцов, директор российской компании Avicon, занимающейся поставкой подобного оборудования. — Психологами подсчитано, что в процессе непосредственного живого общения человек усваивает 80 процентов всей информации от другого субъекта. В случае же разговора по телефону — лишь 20 процентов. По видеоконференцсвязи собеседник может получить порядка 60 процентов. Получается, что, не выходя из помещения, вы можете практически вживую поговорить с человеком с другого конца земли, и при этом вам не нужно тратить время и средства на командировки и длительные переезды».

Картинка без задержки

Объем российского рынка систем видеоконференцсвязи оценивается его участниками в районе 40–50 млн долларов в год. Это довольно скромный показатель — во всем мире объемы продаж этих систем по итогам прошлого года приближаются к отметке в миллиард долларов. Впрочем, при своих относительно невысоких объемах продаж российский рынок в последнее время демонстрирует довольно внушительную динамику. По некоторым данным, его рост составляет порядка 30–40% в год, и иметь возможность побеседовать удаленно, но глядя друг другу в глаза, в России стремятся все компании.

Технология видеоконференцсвязи построена на том, чтобы передать на большие расстояния одновременно звук и изображение, желательно с максимально высоким качеством и одновременно с минимальными задержками, чтобы диалог велся в режиме реального времени. Собеседник при этом, скажем, кивал бы в такт вашим вопросам. Специализированное оборудование с помощью особых протоколов сжимает в цифровом формате изображение и звук, передает их на оборудование собеседника, где эта информация стремительно раскодируется.

Один из недостатков современного оборудования для видеоконференцсвязи — задержка, с которой человек видит изображение и слышит находящегося на другом конце

У партнеров

    «Эксперт»
    №19 (560) 21 мая 2007
    Официальная дипломатия
    Содержание:
    Не по праву силы

    Результаты поездки президента Путина по странам Средней Азии свидетельствуют об успешном для нас старте нового раунда борьбы за транзит каспийских углеводородов. За лояльность России продавцы углеводородов выжмут из нее множество уступок

    Разное
    Обзор почты
    Реклама