Ставка на автопром

Спецвыпуск
Москва, 21.05.2007
«Эксперт» №19 (560)
У индустриального парка «Шексна» есть все шансы стать российским лидером по производству автомобильных компонентов

Совместный проект журнала «Эксперт» и администрации Вологодской области

Своим рождением индустриальный парк «Шексна» обязан твердому убеждению вологжан, что строить новую индустрию на старых основных фондах не имеет смысла. Во-первых, «застойные» коэффициенты материалоемкости, теплопроводности и т. п. способны похоронить и самую прогрессивную технологию. Во-вторых, слишком многое изменилось на мировых рынках с начала 90-х годов, чтобы адаптировать старые стены под выпуск востребованных сегодня продуктов. И наконец, неисчерпаемый прежде человеческий ресурс в России тоже становится дефицитен и дорог.

Для ускоренного же клонирования современных производств, по мнению местных чиновников, лучше всего подходят пустующие территории с мощной инфраструктурной обвязкой. Парадокса в таком определении нет — при желании во многих регионах отыщется участок, расположенный в относительной близости от благ цивилизации и в силу этого не требующий астрономических затрат на создание инженерных коммуникаций или транспортных подходов. В Вологодской области такой участок площадью 2 тыс. гектаров есть в тридцати километрах от Череповца.

С точки зрения логистики площадка идеальна — ее обрамляют автомобильная федеральная трасса, железная дорога и Волго-Балт. Есть возможность подключить будущие предприятия к водо- и газопроводам, резерв энергетических мощностей составляет 10 МВт, поэтому даже имеющийся стартовый «пакет» вполне позволяет вести проектирование и «высаживать» на территории первые производства. Тем не менее суммарные затраты (проектирование, землеустроительные работы, строительство промышленных и «парковых» объектов типа административно-бытового корпуса, стоянки, газораспределительного пункта, логистического центра и др.) оцениваются в 2,7 млрд рублей. Для будущего надежного электроснабжения потребителей в рамках сотрудничества с ОАО РАО «ЕЭС России» предполагается модернизация энергетической системы области, подведение высоковольтных линий электропередачи.

Якорными производствами «Шексны» будут изготовление автомобильных компонентов, строительных конструкций и глубокая металлопереработка. Такой расклад продиктован в первую очередь планами основного инвестора парка — череповецкого ОАО «Северсталь», взявшего еще несколько лет назад курс на развитие автомобилестроения. В Череповце металлургическим гигантом был построен цех полимерных покрытий металла, продукцией которого является полуфабрикат высокой степени готовности, применяемый в производстве автомобильных компонентов, создано предприятие по выпуску высококачественного оцинкованного листа под торговой маркой Extragal для наружных и внутренних панелей автомобилей. В настоящее время Череповецкий металлургический комбинат ОАО «Северсталь» осуществляет проектные работы по созданию производства замкнутого сварного профиля крупных типоразмеров для строительной промышленности и размещения в рамках индустриального парка «Шексна». Стальные профили являются высококонкурентным продуктом на рынке и находят широкое примен

У партнеров

    «Эксперт»
    №19 (560) 21 мая 2007
    Официальная дипломатия
    Содержание:
    Не по праву силы

    Результаты поездки президента Путина по странам Средней Азии свидетельствуют об успешном для нас старте нового раунда борьбы за транзит каспийских углеводородов. За лояльность России продавцы углеводородов выжмут из нее множество уступок

    Разное
    Обзор почты
    Реклама