План по спасению автопрома

28 мая 2007, 00:00

Канадская инжиниринговая компания Magna создаст для АвтоВАЗа новую серийную модель легкового автомобиля. На комплектующих для этой машины заработают структуры Олега Дерипаски — нового совладельца Magna

На прошлой неделе в рамках российско-австрийского бизнес-форума было подписано соглашение между заводом АвтоВАЗ и компанией Magna о совместной разработке серийных автомобилей нового поколения на платформе класса С. Соглашением предусматривается, что на российском заводе будет организовано производство моделей с кузовом седан, хетчбэк и универсал. Соглашение о создании СП планируется подписать осенью, когда будет готов комплексный бизнес-план, отражающий технические, производственные, финансовые, коммерческие и другие потребности россиян. Предполагается, что на новом производстве будет выпускаться более 220 тыс. современных автомобилей в год с дальнейшим наращиванием объемов производства до 450 тыс. Первые автомобили нового семейства должны сойти с конвейера в конце 2009 года.

Между тем автокомпании Олега Дерипаски уже готовы к запуску заводов по производству комплектующих для нового проекта в Тольятти. Так, на прошлой неделе Группа ГАЗ и компания RM Systems (обе компании входят в состав империи Олега Дерипаски) подписали с Magna ряд соглашений о создании совместных предприятий. В частности, будет создано СП по производству пластиковых модулей и компонентов интерьера и экстерьера автомобилей (а именно: бампера, головной светотехники, модуля охлаждения двигателя), приборных панелей, панелей дверей и крыши, комплектов сидений. Создаваемая на предприятии производственная система сможет обеспечивать любого российского производителя автомобилей, в том числе и АвтоВАЗ. Инвестиции в СП по производству деталей из пластика составят 30 млн евро. Базовой площадкой будет Нижний Новгород, где находится основной актив Группы ГАЗ — Горьковский автозавод. Мощность предприятия составит более 100 тыс. комплектов в год. В прошлом году, когда партнеры подписывали предварительное соглашение на этот счет, предполагалось СП лишь по автомобильной штамповке. Но, купив пакет акций Magna, структуры Олега Дерипаски смогли углубить сотрудничество. Теперь у канадской Magna в России будет работы в разы больше.