Заход в Европу через Турцию

28 мая 2007, 00:00

Магнитогорский меткомбинат (ММК) и турецкая компания Atakas Group анонсировали планы строительства в Турции металлургического комплекса. Для Магнитки это не только инвестирование накопленных ранее средств, но и способ выхода на европейские рынки

На заводе мощностью 2,6 млн тонн будет производиться горячекатаный, холоднокатаный и оцинкованный листовой прокат, а также прокат с полимерным покрытием. Новое предприятие будет построено с нуля в промзонах Стамбула и Искендеруна за три года, его ориентировочная стоимость — более 1,1 млрд долларов. Как сообщили нам в ММК, доля российской компании в уставном капитале создаваемого предприятия составит 50% плюс 1 акция.

Магнитка, как, впрочем, и другие российские сталелитейные компании, за последние годы благоприятной конъюнктуры аккумулировала значительное количество финансовых средств, однако долго не могла найти привлекательные объекты для их вложения. «Динамичный, быстроразвивающийся рынок Турции не в полной мере обеспечен производственными металлургическими мощностями, и его привлекательность для производителей стальной продукции очевидна», — так объяснил планы своей компании глава ММК Виктор Рашников. «Действительно, в Турции многие автогиганты имеют свои производственные мощности, которые также нуждаются в стальном листе», — замечает Станислав Фоменко из инвесткомпании «Велес Капитал». Он уверен, что турецкий проект — удачный ход для российской компании: «Строительство обойдется примерно в 423 доллара за тонну мощности, что вполовину ниже текущей рыночной оценки мощностей ММК».

По мнению аналитика МДМ-банка Андрея Литвина, появление нового игрока может привести к заметному снижению цен на стальной прокат на местном рынке. Поэтому значительную долю продукции СП почти наверняка станет экспортировать в Европу, местные металлурги по сравнению с россиянами куда меньше подвержены воздействию протекционистских мер Евросоюза. Для Магнитки выход на новые экспортные рынки и с продукцией более высокого передела очень важен. «Из 7,5 миллиона тонн стали, произведенной ММК в прошлом году, было изготовлено лишь 1,7 миллиона тонн холодного проката, — говорит Андрей Литвин. — Стоимость продукции этого передела возрастает по сравнению с горячекатаной сталью приблизительно на сотню долларов, в то время как производственные издержки — всего на тридцать».