Протекционизм — это очень большой риск

Повестка дня
Москва, 04.06.2007
«Эксперт» №21 (562)
Американский миллиардер Уилбур Росс, заявил, что США и Китай стоят на пороге торговой войны, которая может ударить по экономике Штатов больнее, чем по Китаю

Причиной надвигающейся войны Уилбур Росс назвал политику протекционизма США в сочетании с «сумасшедшими темпами роста производства в Китае». В конце мая во время переговоров в рамках «стратегического экономического партнерства» США и КНР в Вашингтоне американский министр финансов Генри Полсон призвал Пекин провести ревальвацию юаня и сократить торговый дефицит (в 2006 году превысил 232 млрд долларов) со стороны США. Полсон обвинил Китай в том, что его валютная политика ведет к сокращению рабочих мест в Штатах, так как все больше американских компаний переносят рабочие места через Тихий океан. В противном случае, пригрозил Полсон, последуют торговые санкции и введение квот на широкий круг импортных товаров из Китая. Однако вице-премьер КНР У И заявила в ответ, что 85% торгового дефицита США в торговле с Китаем приходится на товары, которые произведены в ее стране американскими компаниями и вообще не производятся в США.

Американцы уже не первый раз пытаются давить на Китай, однако возможностей для этого у них с каждым годом все меньше. «Серьезные торговые санкции могут быть суицидальными — США сегодня слишком зависят от Китая как в торговле, так и в финансах, чтобы начинать торговые войны. Результатом таких войн может стать и финансовый кризис в США, и дефицит некоторых категорий товаров, что резко усилит инфляцию, вызвав экономический кризис», — обосновал «Эксперту» слабость американской позиции главный экономист исследовательского центра Global Insight Нариман Беравеш.

У партнеров

    «Эксперт»
    №21 (562) 4 июня 2007
    Фондовый рынок
    Содержание:
    Перекошенный лик экономики

    Российские фондовые индексы сегодня отражают не столько ситуацию в национальной экономике, сколько состояние российского сырьевого сектора. Поэтому рассчитывать на существенный их рост в обозримой перспективе не приходится

    Обзор почты
    Наука и технологии
    Реклама