Письма читателей

Обзор почты
Москва, 11.06.2007
«Эксперт» №22 (563)
Комментарии читателей к статье «О стержне и висюльках»

О стержне и висюльках

2007, № 21 (562)

Наконец мы стали относиться к нашему родному языку как к предмету гордости, уважения и любви. А ведь каких-то пятнадцать лет назад все было по-другому. Я нормально отношусь к советской системе образования, она много дала мне, расширила кругозор. Однако «штамповка» и насилие над сознанием детей приводили к обратному эффекту, то есть к отторжению знаний. Вспоминаю, я любил читать, и из школьной программы по литературе предпочитал прочитывать материалы до изучения. Однако, как только начинали изучать в школе, пропадал интерес, и я бросал чтение. Любое насилие приводит к противодействию, а так как русский язык был строго обязателен и обучение было стандартизировано (обездушено), мы и пришли к тому, что даже русские в большинстве своем перестали понимать собственный язык, его ценность.

Николай Александрович Черных

 

Окультуривание небезопасной общаги — это благородная задача. Хорошо, когда она решается своевременно.

Безусловно, умение образно выражать свои мысли и различать в речи эмоциональные оттенки, т. е. навык использовать язык по назначению, должно воспитываться с детства.

Для этого необходима соответствующая потребность читать книги, много хороших книг, которая не может появиться через пинки и нотации. Единственное, что в этом случае сгодится, — сила личного примера родителей.

А они в основном, увы, заняты материальным обеспечением.

В общем, как сказал поэт, умнее надо быть, умнее, добрее надо быть, добрее, да мало времени у нас.

Конечно, детей надо учить слышать собеседника и общаться с ним. Впереди много работы.

Язык будет меняться вместе со страной.

Валерий Гамм

 

По моему мнению, проблемы современного русского языка не только в недостатках его преподавания. Языку, как и жизни, не обучаются только через преподавателей. Есть подозрение, что как мы живем, так и говорим. Мне думается, что наш язык является процессоориентированным. Жизнь состоит из множества процессов. Каждый из нас какую-то их часть ощущает, какие-то проходят мимо. Ощущение процесса порождает эмоции. Эмоции облекаются в слова русского языка — например, «классно», «красиво» или «хреново», «плохо» и проч. Конечно, можно остановиться и на этом. Но можно двинуться дальше, в том случае если эмоции волнуют человека и порождают желание в них разобраться. Тогда необходимо понять логику процесса, вызвавшего эмоции. Если понимание удается, то человек в состоянии объяснить словами: «красиво — потому что ...» или «плохо — потому что...». На этом также можно остановиться. А можно двинуться дальше, если возникшее понимание процесса и его тенденций порождает желание действия. Например, сделать красивое еще более красивым, а плохое менее плохим, или наоборот. Если есть понимание процесса и понимание возможных действий в отношении этого процесса, то нет недостатка слов в русском языке для изложения своего понимания. Если же возникает неудовлетворенность современным состоянием языка, то дело вовсе не в языке. Скудость современного языка есть следствие скудо

У партнеров

    «Эксперт»
    №22 (563) 11 июня 2007
    Финансовые центры
    Содержание:
    Время Лондона

    В схватке за звание мирового финансового центра номер один постепенно побеждает Лондон, прежде всего благодаря более либеральному законодательству

    Обзор почты
    Неизвестный русский бизнес
    Наука и технологии
    Реклама