Биполярный спортрынок

Международный бизнес
Москва, 11.06.2007
«Эксперт» №22 (563)
Рынок спортивной одежды и обуви становится все более инновационным и дорогим, поэтому шансы на успех здесь остаются только у очень крупных транснациональных компаний

В середине апреля Adidas Group — второй крупнейший производитель спортивной экипировки — чуть было не потеряла независимость. Ряд авторитетных западных изданий заявил, что британский инвестфонд Apax Partners намеревается приобрести 25% группы. Подобные предположения появлялись в прессе и раньше, но на этот раз они выглядели особенно правдоподобно. В начале апреля ближайший конкурент Adidas — немецкая компания Puma была куплена французским люксовым холдингом PPR, и аналитики были склонны поверить в то, что и Adidas уготована подобная участь.

О том, как в действительности обстоят дела у Adidas и как компания собирается развивать свой бизнес, «Эксперту» рассказал генеральный директор и председатель совета директоров Adidas Group Герберт Хайнер.

Не продается

— Как вы можете прокомментировать недавно появившуюся информацию о том, что британская инвестиционная группа Apax Partners намеревается приобрести 25 процентов Adidas Group?

— Эти слухи появились 17 апреля, но Apax Partners в тот же день опровергла их, заявив, что группа не заинтересована в приобретении такой доли в нашей компании.

— Но теоретически вы не исключаете, что какой-нибудь крупный инвестор может купить Adidas?

— Теоретически такое может произойти, поскольку все акции Adidas свободно котируются на бирже. Одного крупного инвестора у нас нет, у компании много мелких акционеров, и мы просто не можем уследить за всеми. Что касается таких инвестгрупп, как Apax, то она, конечно, может скупать акции на бирже у независимых акционеров, но обычно покупают или 100 процентов акций, или ничего, а не 25.

— Разве нельзя сначала купить 25 процентов, а потом все?

— Можно, но в таком случае принято сначала получать одобрение у менеджмента Adidas, а у нас нет намерения продавать компанию.

Плюс Reebok

— В сентябре вы сами купили одну из крупнейших компаний в сфере спортивной одежды — американскую Reebok. Интеграция ее бизнеса уже закончена?

— Да, интеграция уже завершена, но это только первый шаг. Сейчас мы приступаем ко второму шагу — перестройке и обновлению бренда Reebok. Reebok традиционно силен в США — ради доли на американском рынке мы его и приобрели. После покупки Reebok в 2006 году доля Adidas Group выросла на 107 процентов, в то время как доля бренда Adidas — всего на 14. Мы планируем вложить в бренд Reebok значительные средства, чтобы создать для этой марки соответствующий имидж, а также выстроить сеть дистрибуции по всему миру, включая такие ключевые рынки, как Китай, Россия, Турция и Польша, где есть все необходимые условия для ее быстрого и успешного развития. Например, в России мы не стали дожидаться окончания действия дистрибуторского соглашения с местным партнером в 2008 году и выкупили права на дистрибуцию с января 2007 года. Мы рассчитываем, что сможем вывести бренд Reebok на второе место на российском рынке.

— В 1997 году Adidas также заключила весьма многообещающую сделку: купила французскую компанию по производству экипировки для зимних видов спорта Salomon, но она оказалась не столь

У партнеров

    «Эксперт»
    №22 (563) 11 июня 2007
    Финансовые центры
    Содержание:
    Время Лондона

    В схватке за звание мирового финансового центра номер один постепенно побеждает Лондон, прежде всего благодаря более либеральному законодательству

    Обзор почты
    Неизвестный русский бизнес
    Наука и технологии
    Реклама