Капучино минус жир

Экономика и финансы
Москва, 11.06.2007
«Эксперт» №22 (563)

Глобальная сеть кофеен Starbucks планирует перевести все свои молочные напитки — от горячих лате и капучино до холодного фрапучино — с обычного молока на молоко с пониженным содержанием жира. Теперь за стандарт возьмут молоко, которое содержит всего 1,7% жира (в обычном же 3,5%). В результате средняя порция лате будет содержать всего 190 килокалорий вместо 260 с обычным молоком. Впрочем, посетители Starbucks смогут заказать кофейные напитки на основе любого молока: обычного, обезжиренного, соевого или органического (полученного на фермах, где используются лишь традиционные методы). Переключение на меньший жир Starbucks начнет с Нью-Йорка, и уже к концу 2007 года на него перейдут все кофейни в США и Канаде. В будущем году компания собирается распространить эту практику и на некоторые зарубежные рынки, например на Британию. Как заявила вице-президент компании Дэнни Мари Пост, такое решение продиктовано спросом со стороны массового потребителя, предпочитающего молоко с меньшим содержанием жира и калорий.

Заявление кофейной сети последовало на следующий день после того, как стало известно, что в Новой Зеландии выведена новая порода коров, дающих обезжиренное молоко. Такую чудо-корову, жирность молока которой всего 0,1%, обнаружили еще в 2001 году сотрудники компании ViaLactia и затем использовали для размножения. В ее потомстве сохранился ген, отвечающий за низкую жирность молока, и теперь ViaLactia собирается экспортировать новых дойных коров. Сегодня в развитых странах на молоко с обычной жирностью приходится всего 25% спроса. Поэтому компании, перерабатывающие молоко, вынуждены отделять излишки жира, не нужные для производства других молочных продуктов. Разведение коров новой породы позволит компаниям экономить на переработке.

Лондон

У партнеров

    «Эксперт»
    №22 (563) 11 июня 2007
    Финансовые центры
    Содержание:
    Время Лондона

    В схватке за звание мирового финансового центра номер один постепенно побеждает Лондон, прежде всего благодаря более либеральному законодательству

    Обзор почты
    Неизвестный русский бизнес
    Наука и технологии
    Реклама