Монетизация под музыку

Международный бизнес
Москва, 11.06.2007
«Эксперт» №22 (563)
Мировая музыкальная индустрия связывает свои надежды на выход из кризиса с сотовыми телефонами азиатских тинейджеров

Крупнейшая музыкальная конференция в Азии Music Matters Asia, которая состоялась в конце мая в Гонконге, показала, что мировая музыкальная индустрия находится в тяжелом кризисе. Наиболее экспрессивные ораторы сравнивали нынешнюю ситуацию в отрасли с войной в Ираке и с глобальным потеплением. Менее впечатлительные просто говорили о необходимости пересмотреть существующие правила ведения бизнеса. Все участники сошлись в одном: будущее индустрии связано с цифровой музыкой, которая сегодня быстрее всего развивается в Азии. Страны этого региона дают возможность опробовать новые технологии и бизнес-модели, которые потом могут быть использованы в Европе и Америке.

Цифра против физики

«Когда-то все завидовали моей работе, сегодня друзья говорят, что у меня худшая специальность на свете», — говорит председатель отраслевого союза записывающих компаний IFPI Джон Кеннеди. Продажи «физической музыки», как на корпоративном сленге называется торговля компакт-дисками, сокращаются по всему миру. Если сегодня на продаже «физики» записывающие компании зарабатывают около 29 млрд долларов, то к 2009 году эта сумма снизится больше чем на треть. Во всяком случае так полагают в PricewaterhouseCoopers, подготовившей специальный отчет о развитии мирового музыкального рынка к открытию конференции.

Падение этой статьи доходов частично компенсируется увеличением продаж цифровой музыки, однако в ближайшие два года в Европе и США роста легального музыкального рынка не будет. Азия пока проигрывает США в абсолютных показателях продаж, но время работает на этот регион, здесь PwC ожидает скромного, но устойчивого роста легальных продаж на 4–7% в год. Более того, если по всему миру «цифра» обгонит «физику» только в 2009 году, то в АТР это случится раньше — уже к концу текущего года. Уже сегодня в Азии на цифровую музыку приходится почти 48% продаж, а к 2009 году эта доля достигнет 75%. К 2009 году продажи компакт-дисков в Азии упадут в 2,5 раза — с нынешних 5 млрд до 2 млрд долларов.

Относительно уверенно в этом сегменте рынка чувствуют себя лишь компании, предлагающие почти коллекционную продукцию, например японский бренд Tokyo Lab, продающий музыку поколения 80-х. «Максимальный тираж наших дисков — десять тысяч, они стоят не менее тридцати долларов, но при этом сделаны как коллекционная вещь. Мы продаем не только музыку, но и обертку, которая имеет самостоятельную стоимость», — рассказал «Эксперту» владелец компании Джон Джэй. Более крупные компании, рассчитывающие на массовый спрос, собираются отказаться от компактов. «Пока мы еще зарабатываем на компакт-дисках, но на будущее ориентируемся только на цифровую музыку», — сказал «Эксперту» владелец одной из крупнейших азиатских звукозаписывающих компаний Rock Group International Cэм Дуан.

Азия — лидер

«В целом мы настроены намного оптимистичнее, чем год назад, — музыка вернулась в Азию, потребление растет во всех странах. Сегодня в АТР примерно пятьдесят процентов продаж приходится на Японию, затем идут Китай, Корея и Австралия», —

У партнеров

    «Эксперт»
    №22 (563) 11 июня 2007
    Финансовые центры
    Содержание:
    Время Лондона

    В схватке за звание мирового финансового центра номер один постепенно побеждает Лондон, прежде всего благодаря более либеральному законодательству

    Обзор почты
    Неизвестный русский бизнес
    Наука и технологии
    Реклама