Мальчики на вырост

Анастасия Дедюхина
11 июня 2007, 00:00

Холдинг «Проф-Медиа» приобрел два музыкальных канала — MTV и VH1. В сочетании с другими активами компания теперь сможет более эффективно продавать рекламодателям молодежную аудиторию

В телесемействе «Проф-Медиа» молодежное прибавление. За 360 млн долларов холдинг купил 100% акций компании Wayfarer Media Limited, которая владеет телеканалами «MTV Россия» и «VH1 Россия», а также их сайтами. 53% акций были приобретены у американской Viacom, вернее у ее подразделения MTV Networks International, 42% — у фонда Russia Partners и 5% — у Европейского банка реконструкции и развития.

Для «Проф-Медиа» эти два канала — очередной шаг к укреплению позиций в развлекательном сегменте. Как заявил в пресс-релизе по поводу сделки генеральный директор холдинга Рафаэль Акопов, «приобретение “MTV Россия” прекрасно дополняет наши существующие проекты и позволяет нам охватить новый сегмент привлекательной для ведущих рекламодателей молодой и активной аудитории. Мы ожидаем дальнейшего увеличения охвата аудитории и роста рыночной доли “MTV Россия”».

Чем привлекателен для «Проф-Медиа» канал MTV? Прежде всего это очень популярный бренд. Даже если успех американской версии канала 80-х годов повторить сложно — молодежь больше увлечена интернетом и мобильными технологиями и мало смотрит телевизор, — марка MTV будет работать и на новых носителях. Главное — довести ее до ума, добавить интерактивные сервисы и возможности. Примерно в таком направлении MTV уже двигается. Ускорить это движение «Проф-Медиа» может за счет синергии с недавно приобретенной компанией Rambler Media.

Далее. Несмотря на относительно небольшой охват (по данным TNS Gallup Media, всего лишь 1% общероссийской аудитории), MTV зарабатывает хорошие деньги на рекламе. По экспертным оценкам, за прошлый год канал собрал 50–55 млн долларов рекламных доходов, опередив главного конкурента — телеканал «Муз-ТВ», заработавшего около 33 млн долларов. На этот год MTV прогнозирует выручку в 65–70 млн долларов. Этих показателей планируется достичь за счет достаточно качественной аудитории в возрасте от 11 до 34 лет и высоких показателей по количеству молодых мужчин.

Марка MTV будет работать и на новых носителях. Главное — довести ее до ума, добавить интерактивные сервисы и возможности

В настоящее время рынок активно сегментируется, и рекламодателя все больше интересуют четко сфокусированные каналы. Молодежь привлекательна для рекламодателя по нескольким причинам. Во-первых, из-за потребления различных продуктов и широких взглядов — эта аудитория предпочитает разнообразные, в том числе новаторские марки. Во-вторых, молодые много тратят. И даже если они не имеют на руках столько денег, сколько взрослые, качество этих денег другое, сказал «Эксперту» генеральный директор интерактивного агентства FCBi (Media Arts Group) Владимир Коровкин. Им не надо заботиться о пропитании, поддержании семьи — в крайнем случае всегда найдутся те, кто им поможет. То есть каждая «молодежная» копейка может быть потрачена на текущее потребление. В-третьих, встав на путь потребления, в дальнейшем молодые люди продолжают придерживаться выбранных групп товаров. Наконец, MTV — одно из немногих медиа, которые могут хоть как-то достучаться до молодежи. «Для современных медиа молодежь практически недосягаема. Немного ее можно достать через глянец, практически невозможно достучаться через газеты, в целом молодые игнорируют традиционные СМИ», — сказал «Эксперту» председатель совета директоров «Фор-Медиа» Руслан Терекбаев.

Таким образом, у «Проф-Медиа» теперь целый набор второстепенных телеканалов (напомним, что компания еще владеет «2x2» и ТВ-3), и холдинг может сделать уникальное рекламное предложение, ориентированное на аудиторию разного возраста и пола. Высокая доля целевой аудитории у MTV. Очень удачно запустился в своей целевой аудитории канал «2x2», круглосуточно вещающий мультфильмы, обогнав по Москве и Санкт-Петербургу относительно долго пребывающий на рынке «Домашний». Концепция ТВ-3 пока не меняется, но кинофильмы, которые крутит этот канал, в том числе привлекают и молодежную аудиторию. Так что холдинг движется в перспективную нишу наращивания своей капитализации.