Портальчег с поиском

Русский бизнес
Москва, 25.06.2007
«Эксперт» №24 (565)
Один из лидеров рунета портал Mail.ru запустил в сети собственный поисковик. Эксперты не исключают, что на очереди — своя система поисковой рекламы. Именно этот сегмент рекламного рынка растет в последние годы особенно быстро

Новая поисковая система, расположенная по адресу gogo.ru, пока что находится в состоянии бета-тестирования, то есть еще требует определенных доработок. Между тем уже сегодня новый поисковик не только умеет искать по сайтам и фотографиям, но может находить видеоролики и ответы на вопросы в сервисе «Ответы@Mail.ru», пользователи которого написали друг другу уже 45 млн ответов на 5 млн вопросов. «Видео Gogo.ru» ищет и среди роликов «Видео@Mail.ru», и на других популярных площадках рунета — Rambler Vision, Rutube.ru и Loadup.ru. К настоящему времени поисковый робот Gogo.ru проиндексировал более миллиарда интернет-страниц, 100 млн фотографий и 500 тыс. видеороликов. По словам руководителей компании, разработка Gogo.ru стоила Mail.ru 700 тыс. долларов.

То, что Mail.ru делает поисковик, некоторые веб-мастера заметили еще до официальных заявлений портала. Судя по их разговорам в форумах, поисковый паук уже давно бегает по рунету и индексирует сайты. Над разработкой поисковой системы в Mail.ru более года работала команда Михаила Костина, автора известного в конце 90-х годов поисковика «Апорт», который растерял всю свою популярность после того, как был куплен вместе с порталами @Rus и Omen.Ru за 25 млн долларов российским альтернативным оператором Golden Telecom.

Пока без спама

Оценка первых пользователей Gogo.ru неоднозначна. Основный недостаток, который, впрочем, характерен для любой новой системы, — отставание от конкурентов по числу проиндексированных страниц. У Gogo их пока около миллиарда, а лидер российского рынка «Яндекс» ищет более чем по 2,5 млрд страниц в сети. Но Mail.ru в ближайшее время может расширить свой индекс.

Главное преимущество Gogo сегодня — «чистая выдача», отсутствие поискового спама. Дело в том, что самые популярные механизмы поиска уже давно изучили так называемые оптимизаторы. Зная хотя бы отчасти, как поисковый механизм ранжирует ссылки, они продвигают отдельные интернет-страницы своих клиентов так, чтобы те занимали верхние места в выдаче поисковика. Поэтому искать нужную информацию в интернете становится все труднее и труднее. Но пока Gogo не наберет популярности, оптимизаторы им не займутся. Поэтому поиск Gogo пока показывает реальные сайты, а не забитые рекламным мусором страницы.

По оценкам наших экспертов, Mail.ru потратил на свой новый проект совсем немного. Янус Краби, исполняющий обязанности технического директора Rambler Media, оценивает затраты на создание нового поисковика в несколько миллионов долларов, не считая затрат на продвижение проекта. С другой стороны, Виктор Лавренко, бывший технический директор Mail.ru, а ныне руководитель поискового проекта Nigma.ru, уверен, что «просто сделать поисковик стоит очень мало. А вот создать поисковик, который будет качественнее уже существующих, — невероятно сложно. По-настоящему новый поисковик, принципы работы которого можно легко объяснить пользователям, должен отличаться от старых поисковых систем так же, как плеер Apple iPod от кассетного Sony Walkman». Поиск Gogo.ru в

У партнеров

    «Эксперт»
    №24 (565) 25 июня 2007
    Актуальное кино
    Содержание:
    Груз 1984

    Новый фильм Алексея Балабанова, вызвавший полярные реакции, — не шедевр и не приговор, не диагноз и не анамнез, а лакмус для думающей части общества

    Обзор почты
    Наука и технологии
    Реклама