Письма читателей

Обзор почты
Москва, 16.07.2007
«Эксперт» №27 (568)

Морально-банковский наезд

2007, №26 (567)

Маркетинговые находки банка «Русский стандарт» по сути являются не чем иным, как элементарным замалчиванием всех последствий, к которым приведет заключение кредитного договора.

Вина банка (конечно, пресловутая) в том, что процентные ставки высокие, а условия кредитования объективно невыгодны потребителю. Но за счет массовости продукта, а также того, что реальные процентные ставки не раскрываются и существенные условия при заключении договора не проговариваются, «Русский стандарт» вышел в лидеры рынка потребкредитования.

На мой взгляд, банк действует не в правовом поле российского законодательства. Если клиент неверно понял условия кредитования — кстати, по вине банка! — он вправе подать в суд на кредитную организацию за то, что была предоставлена неверная и некорректная информация об услуге. То, что клиент подписывает договор, — это действительно плюсик в пользу банка. Но зачастую все важнейшие условия — комиссии, дополнительные платежи, штрафы — прописаны не в договоре, а в приложении «номер 5, стр. 15, сноска номер 12», которое часто при заключении договора не предоставляется. Кроме того, при получении банковской карты клиент может получить информацию только от оператора банка. А эта информация не содержит существенных условий обслуживания. Поэтому действия банка незаконны.

Что касается моего личного опыта. Сотрудники отдела потребкредитования Альфа-банка лично со мной вели себя как заправские психологи: вы что, не знаете, что такое аннуитетный платеж? Очень хотелось ответить, что «я-то как раз знаю, молодой человек, а вот вы?» — но сдерживалась. Добиться от них информации о реальной процентной ставке, штрафах за просрочку, сведений о дополнительных комиссиях практически нереально. Они очень удивляются таким вопросам, смотрят как на полоумную и недоуменно переглядываются между собой. Через несколько минут лазанья в компьютере был найден документ, который отражал-таки условия кредитования. Процентная ставка — 23. Комиссия за обслуживание — 3%. Штрафы — за просрочку платежа 600 рублей в день (!). Спасибо, до свидания.

Я, как работник банковской сферы и фондового рынка, просто не смогла заставить работников банка рассказать мне о существенных условиях услуги, которую я приобретаю, а я действительно разбираюсь в банковских услугах, особенно в кредитовании. Что же делать людям, которые не просвещены в финансовом отношении? Правильно: учиться. А если уж получается такая некрасивая ситуация, то надо идти в суд.

«Русский стандарт» получил вполне заслуженный щелчок по носу.

Elena Vladimirovna Simonenko

 

Жизнь вместо пенсии

2007, №26 (567)

Господин Г. Томчин тщательно обходит ключевые вопросы пенсионной проблемы.

Основной параметр пенсионной системы — относительная доля в ВВП. В России она равна 4,8%, в развитых странах — около 10%, т. е. российские пенсии занижены в два раза. Это всего лишь следствие неправильного российского распределения доходов. Оплата труда вместе с пенсионными выплатами должна составлять 2

У партнеров

    «Эксперт»
    №27 (568) 16 июля 2007
    Олимпиада в Сочи
    Содержание:
    Победа в Зоне 10

    Россия восстановила свои позиции одного из лидеров международного олимпийского движения благодаря высокому профессионализму сочинской команды, привлечению ресурсов государства и использованию лучшего мирового опыта

    Обзор почты
    Экономика и финансы
    Реклама