Письма читателей

Обзор почты
Москва, 23.07.2007
«Эксперт» №28 (569)

Олимпийский огонь принесет в Сочи свет

2007, № 27 (568)

Строительство существующей железной дороги Туапсе—Адлер было закончено в 1904 году. Трасса была сооружена на расстоянии условно 30 метров от берега моря. Сегодня этой территории нет, она съедена морем.

Ожидание «большого комфорта для отдыхающих» в случае переноса железной дороги, о котором говорит автор статьи, — это иллюзия, которая продлится недолго. Процесс наступления моря продолжается.

Попытки остановить наступление моря реконструкцией на закате советской власти стоили громадных средств, но оказались безуспешными.

Решение проблемы состоит в создании надежного барьера в виде искусственного пляжа, условно шириной 50 м, в основе которого грунтовые массы в геотекстильных оболочках.

Однако особенность региона в том, что здесь нет площадок для строительной базы, здесь недопустимо использование строительного автотранспорта, гидронамыв, забивка свай — одним словом, все то, на чем основаны традиционные строительные технологии.

Все перечисленное исключается возможностями новых технологий, опубликованных в технической литературе и в публикациях «Строительной газеты» (31.03.2006 и 24.11.2006).

Предложение одобрено Минрегионразвития РФ.

Инвестиционная привлекательность региона такова, что сделать это можно и нужно на основе концессии, не затрагивая государственные средства.

Существенным объектом концессии мог бы быть третий рельсовый путь для рельсового автобуса. Минтранс РФ считает, что это позволило бы не задерживать магистральные поезда, следующие в Сочи.

Однако чешутся руки. Очень уж хочется снести железную дорогу и кусками распродать черноморское побережье, цены которому нет. Только за право распродажи черноморского побережья кусками российские предприниматели предложили министру экономики Грефу 25 млрд долларов в бюджет России.

И было это до объявления города Сочи столицей зимних Олимпийских игр.

Не дремлют сегодня российские предприниматели, и вот уже министр транспорта России Левитин, по информации ИТАР ТАСС от 04.07.2007, сообщает, что планируется решить вопросы развития транспортной инфраструктуры от Туапсе до Сочи, в частности по «выносу железной дороги с побережья».

К сожалению, руководство ОАО РЖД, владельца железной дороги Туапсе—Адлер, не реагирует на предложение об освоении новых технологий, способных решить проблему общероссийской значимости.

Феликс Борисович Кунцевич

 

Враги строительных инноваций

2007, № 25 (566)

Статья написана на основе материалов проводившегося форума-дискуссии «Российский дом будущего». Дискуссии не получилось, в статье авторы излагают свою точку зрения и высказывания тех участников, чьи мнения ее поддерживают.

Со статьей трудно не согласиться, все правильно. Вопрос лишь в том, нужны ли инновации любой ценой.

Новшества, помимо довольно скромной экономии за счет меньшей материалоемкости и трудоемкости (для чего потребуются, кстати, огромные капиталовложения), приведут к удорожанию жилья просто потому, что новое лучше, чем старое. Лучше и дороже.

Да, «Жигули»

У партнеров

    «Эксперт»
    №28 (569) 23 июля 2007
    Россия-Великобритания
    Содержание:
    Большая игра

    Реакция Британии на отказ России выдать своего гражданина Андрея Лугового и с юридической, и с дипломатической точки зрения вышла настолько неадекватной, что уже не представляется возможным объяснить происходящее только «делом Литвиненко»

    Реклама