Критическая масса рунета

Русский бизнес
Москва, 23.07.2007
«Эксперт» №28 (569)
У ветерана отечественного интернета — холдинга Rambler Media — сменилось руководство. Новый финансовый директор Артур Акопьян рассказал в онлайн-интервью на сайте «Эксперта», куда можно вкладывать деньги в сети

Интернет-холдинг Rambler Media знаком каждому русскоязычному пользователю Всемирной паутины. Это первый и самый старый русский поисковик. Поиск, новости, служба знакомств, почта на Rambler.ru, знаменитая Lenta.ru, сайт-каталог товаров Price.ru — все это долгие годы обеспечивало «Рамблеру» лидерство в сети. Но в последние годы компания сбавила обороты. Да, холдинг по-прежнему входил — и входит — в тройку лидеров рунета («Яндекс», «Рамблер», Mail.ru). Но держаться на старых проектах становилось все труднее, а фейерверка новых — кроме покупки пакета акций компании контекстной рекламы «Бегун» — не наблюдалось. ТВ-канал приносил сплошь убытки и был в результате продан, мобильный контент сначала давал хороший доход, но потом и он стал стагнировать. Весной этого года в холдинге произошла смена всего топ-менеджмента. Мы пригласили на онлайн-интервью одного из членов новой команды — финансового директора группы компаний Rambler Media Артура Акопьяна.

1. Сможет ли «Рамблер» быть наконец-то окупаемым и конкурентоспособным? Чтобы можно было гордиться им по-настоящему? Почему «Рамблер» не продает, как «Яндекс», в полной мере контекстную рекламу, почему нет удобной считалки, как у «Яндекса», ведь можно и лучше? Как можно позиционировать «Рамблер»?

— «Рамблер» — это информационный мультисервисный интернет-портал, который предлагает широкие возможности для работы, поиска информации, общения и развлечения в современном мире. «Рамблер» должен быть порталом, которым удобно и интересно пользоваться каждый день. Что касается окупаемости, то ядро бизнеса компании, ее интернет-подразделение, является прибыльным уже в течение нескольких лет. Надеемся, что в будущем преподнесем вам несколько приятных сюрпризов, для того чтобы вы могли гордиться нами по-настоящему.

Мы видим свою задачу в сохранении рыночных позиций «Рамблера», приоритет для нас — это увеличение трафика и числа пользователей, а также улучшение качества наших сервисов.

2. Насколько успешным вы считаете существование телевизионного канала «Рамблер-TB»? Инвестиции оправдали ожидания?

— С чисто финансовой точки зрения проект «Рамблер-ТВ» был очень удачен, мы продали его со значительной прибылью (в январе 2007-го закрылась сделка по продаже канала холдингу «Проф-Медиа» за 23 миллиона долларов, сумма первоначальных инвестиций была значительно ниже). Вопрос об ожиданиях в смысле зрительской аудитории для нас сейчас менее актуален. В 2006 году совет директоров «Рамблера» принял решение о том, чтобы сконцентрироваться исключительно на развитии интернета, и в этом смысле сделка по продаже непрофильного бизнеса для нас была очень успешной.

3. Сейчас сотни молодых компаний стремятся «замутить свой проект в духе веб два-ноль», «зафигачить свою социальную сеть» и вообще полны надежд, что cтартап в этом направлении может принести им успех. Как финансист и в то же время представитель одной из ведущих интернет-компаний России, не могли бы вы дать развернутую оценку перспектив таких стартапов?

— По поводу формы заработка: н

У партнеров

    «Эксперт»
    №28 (569) 23 июля 2007
    Россия-Великобритания
    Содержание:
    Большая игра

    Реакция Британии на отказ России выдать своего гражданина Андрея Лугового и с юридической, и с дипломатической точки зрения вышла настолько неадекватной, что уже не представляется возможным объяснить происходящее только «делом Литвиненко»

    Реклама