Как построить всероссийский хаб

Пермский край — огромная производственная база. А при рациональном сочетании различных видов грузовых перевозок край сможет не только успешно продавать свою продукцию, но и свяжет почти все регионы страны и ближнего зарубежья

Пермский край — один из немногих регионов-доноров в стране. По объему промышленного производства он входит в двадцатку самых крупных субъектов Российской Федерации. В перечне отраслей специализации края на российском и мировом рынках значатся: машиностроение, химия и нефтехимия, топливная, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. Такая специализация предопределяет особую значимость в социально-экономической структуре региона транспортной инфраструктуры. И действительно, край занимает одно из ведущих мест в России по объему вывоза продукции, в том числе на внешний рынок.

Железнодорожное депо страны

На экономические перспективы Пермского края накладывает отпечаток его географическое положение — на стыке индустриально развитой европейской России и восточной (преимущественно сырьевой) части страны. Поэтому региональные власти со здоровым практицизмом поставили одним из приоритетов в стратегии развития своей территории так называемую транзитную составляющую. Уже сегодня край — крупнейший узел по транспортировке газа с месторождений Сибири в европейскую часть России.

Здесь проходят трассы, соединяющие западные российские регионы с Сибирью и Дальним Востоком. Прежде всего это трансконтинентальная железнодорожная магистраль Москва—Нижний Новгород—Киров—Пермь—Екатеринбург—Владивосток. От нее отходят ветки на Санкт-Петербург (порт Балтики моря) и Мурманск (северный порт).

Выход в соседнюю Свердловскую область обеспечивает старейшая на Урале Горнозаводская железная дорога Пермь—Чусовская—Нижний Тагил—Екатеринбург. В столице края расположены два самых восточных речных порта Европы — Пермь и Лёвшино, позволяющие осуществлять бесперевалочную перевозку грузов из Перми на Балтику, Белое, Азовское и Каспийское моря. Однако, по словам главы региона Олега Чиркунова, существующей транспортной инфраструктуры явно не хватает для обеспечения все возрастающих грузовых потоков. Достаточно сказать, что, к примеру, по густоте автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием край находится на 49-м месте в России. Это объективно осложняет внутреннюю мобильность населения, снижает возможности деловой активности на значительных территориях.

Для решения проблемы местные власти разработали целый пакет предложений, реализация которых позволит развязать транспортный узел.

На четырех колесах

Первая группа этих предложений касается развития автодорожной сети. Важнейшее из них — создание северного коридора, который свяжет Санкт-Петербург с Сибирью через Вологду, Киров и Пермь.

Пробивка такого коридора вполне укладывается в объявленные президентом Путиным планы развития транспортной системы России. Администрация Пермского края приняла решение о строительстве части этой магистрали — сегодня дорога Пермь—граница Кировской области уже функционирует. Другой важнейший для края и страны в целом автодорожный проект — формирование восточной части так называемого широтного коридора, который должен соединить Санкт-Петербург через Вологду, Киров, Пермь с Хант

У партнеров

    «Эксперт»
    №33 (574) 10 сентября 2007
    Кавказ
    Содержание:
    Кризис перепроизводства силы

    По итогам пяти лет ничем не стесненной борьбы с терроризмом Ингушетия стала самым неспокойным регионом на Северном Кавказе

    Обзор почты
    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Культура
    На улице Правды
    Реклама