Пан или пропал

Спецвыпуск
Москва, 10.09.2007
«Эксперт» №33 (574)
Развитие страхового рынка России в первом полугодии 2007 года прошло под знаком массовой подготовки многих ведущих страховщиков к продаже иностранцам. Вместо проведения успешных сделок целый ряд компаний могут бесславно уйти с рынка — стать банкротами или быть проданными намного ниже своей потенциальной стоимости

В первом полугодии 2007 года тенденция, которую прогнозировали специалисты страхового рынка последние несколько лет, некоторые со страхом, а многие — с нетерпеливым ожиданием, наконец-то воплотилась в конкретные значимые события. Безусловно, речь идет о покупке РОСНО (вместе с «Прогресс-Гарантом») одним из лидеров мирового рынка страхования — компанией Allianz SE и о приобретении компании НАСТА швейцарской Zurich Financial Services.

Эти сделки вызывают столь пристальный интерес не только из-за своей масштабности, но прежде всего потому, что наиболее остро ставят вопрос, будут ли и через несколько лет в России по-прежнему доминировать страховые компании с капиталом российского происхождения или отечественный рынок страхования станет одной из множества региональных арен конкурентной борьбы для «дочек» мировых гигантов. Ответ до конца пока еще не ясен, но все больше специалистов рынка в своем видении будущего склоняются ко второму варианту.

Как сказал «Эксперту» генеральный директор РОСНО Ханнес Чопра, «события первого полугодия ясно демонстрируют, что Россия все больше и больше становится целевым рынком для иностранных игроков, что в свою очередь будет способствовать интеграции России в мировое страховое сообщество».

Наиболее значимым событием в рамках данной тенденции является покупка компании НАСТА, причем именно ввиду того, что речь идет о компании не первой пятерки по доле рынка. Приобретение НАСТА отражает интерес к российским страховщикам иностранных компаний, даже не входящих в первую тройку европейского страхового рынка, но тем не менее серьезных и значимых компаний — тех, которые хотят развивать свой бизнес, в том числе и в России. Покупка НАСТА означает наступление очередного этапа на отечественном страховом рынке. Это старт очень серьезных инвестиций на наш рынок.

— Приход иностранцев требует от российских страховщиков повышения конкурентоспособности, — отмечает исполнительный вице-президент группы «Ренессанс Страхование» Сергей Ковальчук. — Российские страховщики уступают иностранцам как по финансовым показателям, так и с точки зрения технологий, и приход западных конкурентов, безусловно, должен послужить мощным стимулом для развития российских компаний. Вместе с тем интерес крупнейших международных игроков свидетельствует об инвестиционной привлекательности российского страхового бизнеса. Иностранные компании готовы инвестировать капиталы, причем в долгосрочные проекты.

Усиление конкуренции в результате прихода на российский рынок иностранных игроков заставляет страховщиков помимо их желания соответствовать международным стандартам ведения бизнеса, повышать качество услуг. В результате рано или поздно мы придем к тому, что на рынке останутся только сильные компании, которые уже сейчас четко представляют себе свое развитие в долгосрочной перспективе. Клиенты страховых компаний, казалось бы, окажутся лишь только в выигрыше. Но не все так просто! Заместитель генерального директора ОСАО «Россия» Алексей Галахов отмечает негативные аспекты

У партнеров

    «Эксперт»
    №33 (574) 10 сентября 2007
    Кавказ
    Содержание:
    Кризис перепроизводства силы

    По итогам пяти лет ничем не стесненной борьбы с терроризмом Ингушетия стала самым неспокойным регионом на Северном Кавказе

    Обзор почты
    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Культура
    На улице Правды
    Реклама