Бегом из Америки

Международный бизнес
Москва, 17.09.2007
«Эксперт» №34 (575)
Европейцы массово покидают американский фондовый рынок. Из-за чрезмерных требований к акционерным компаниям в США они переводят регистрацию бумаг на национальные фондовые рынки

В начале сентября сразу две крупные европейские компании объявили о намерении снять акции с листинга на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE), прекратив торговлю своими ценными бумагами в США.

Сначала сделала заявление германская фармацевтическая компания Bayer, одна из крупнейших в отрасли. После прекращения регистрации акций в Нью-Йорке Bayer увеличит присутствие на франкфуртской Deutsche Boerse. Как прокомментировал это решение вице-президент компании по финансам Клаус Кюн, «Bayer сохранит высокий уровень прозрачности в своей отчетности и будет и в дальнейшем удовлетворять требованиям международных инвесторов. Снятие с листинга и с регистрации позволит выполнять меньше бюрократических требований и сократит расходы». Так, уход с NYSE позволит Bayer экономить по 20 млн долларов ежегодно.

Спустя всего два дня об аналогичном решении объявила французская компания Publicis Groupe, объединяющая целую сеть пиар- и рекламных агентств по всему миру — Publicis, Leo Burnett, Saatchi & Saatchi, Digitas, Fallon и Starcom MediaVest. Французская компания, также лидер в своей отрасли, планирует прекратить торговлю акциями в Нью-Йорке уже в конце сентября.

В последние месяцы подобные решения из единичных случаев превратились в массовый исход. Так, с июля о своем уходе с Нью-Йоркской биржи объявили: итальянский автомобильный концерн Fiat, шведский Volvo, германские энергетическая компания E.On и химическая BASF, британская British Gas, французские Suez и Lafarge, швейцарская Suisscom, голландские Ahold и Akzo Nobel. Еще раньше об этом объявили British Airways, Danone, Adecco, ICI, TeliaSonera, Lastminute.com и десятки более мелких игроков. Об уходе с американского рынка объявил даже ряд компаний из Китая и Латинской Америки. Все они решили, что присутствие на американском фондовом рынке обходится им слишком дорого и не приносит достаточного эффекта.

Впрочем, это не значит, что все уходящие не заинтересованы в американских инвесторах. Но сейчас они хотят, чтобы американские инвесторы покупали их акции не в США, а на домашних рынках корпораций — в Европе или в Азии.

Эффект «Сарбокса»

Отток европейских компаний из США начался еще в 2003 году — после того как в июле 2002 года был принят закон Сарбейнса-Оксли (сокращенно — «Сарбокс»), который ужесточал правила финансовой отчетности. Закон был направлен на предотвращение банкротств, аналогичных краху Enron или WorldCom в 2001–2002 годах. Власти требовали от акционерных компаний большей прозрачности и тщательного аудита финансовой отчетности. Эти правила распространялись не только на американские предприятия, но и на любые иностранные ценные бумаги (в виде американских депозитарных акций — ADS или американских депозитарных расписок — ADR), которые торговались на фондовых площадках США, например на биржах NYSE или NASDAQ, что требовало регистрации в Комиссии по биржам и ценным бумагам (SEC).

«Многие иностранные компании в последние годы имели символическое присутствие на американских торговых площадках. В США часто тор

Новости партнеров

«Эксперт»
№34 (575) 17 сентября 2007
Отставка правительства
Содержание:
Универсальный премьер

Имя нового председателя правительства не угадал никто из наблюдателей. Но контуры политики нового кабинета просматриваются уже сегодня — функциональность в экономике и преемственность в политике

Обзор почты
Общество
На улице Правды
Реклама