Маленьким не наливать

Повестка дня
Москва, 08.10.2007
«Эксперт» №37 (578)
Подсолнечное масло за последние месяцы подорожало на 20% из-за роста цен на подсолнечник. Такую гонку выдержат только крупные игроки масложировой отрасли

Цена подсолнечного масла составляет 40–45 рублей за литр в рознице, до конца года она, по оценкам аналитиков, может подняться до 50–70 рублей. Причина в том, что цена на подсолнечник нового урожая стартовала в этом году с рекордно высокого уровня — 11–11,5 тыс. рублей за тонну против 5–6 тыс. в прошлом году, а к настоящему времени достигла 12,6–13 тыс. Столь значительный рост цен объясняется тем, что урожай подсолнечника в этом году существенно меньше, чем в прошлом: 5 млн тонн (по прогнозу аналитического центра «СовЭкон») против 6,7 млн. Между тем мощности по переработке подсолнечника в России рассчитаны на 8,5 млн тонн и продолжают наращиваться. На фоне усиливающейся напряженности баланса мощностей и сырьевой базы крупные компании в масложировой отрасли могли сознательно пойти на снижение рентабельности, начав закупку сырья с высокой ставки, полагает Андрей Сизов, исполнительный директор «СовЭкон». Кроме того, ряд лидеров рынка имеют собственную сырьевую базу: так, на Нижегородском масложировом комбинате заявили, что благодаря вертикальной интеграции цена на их продукцию повысилась за последний период всего на 5%.

Для крупных производителей работа на грани рентабельности некритична. Они даже считают, что им удастся избежать снижения качества продукции: вводить более дешевые масла в свою рецептуру они пока не планируют. Но для мелких переработчиков, у которых производительность гораздо ниже, ценовое соревнование с лидерами означает работу в убыток. В итоге большая часть из них уйдет с рынка, а процесс консолидации отрасли ускорится.

У партнеров

    «Эксперт»
    №37 (578) 8 октября 2007
    Съезд «Единой России»
    Содержание:
    Маневр Путина

    Владимир Путин, возглавив список «Единой России», создал пространство для максимальной свободы маневра как до, так и после своего ухода с президентского поста

    Обзор почты
    Наука и технологии
    Реклама