Снова на биржу

Международный бизнес
Москва, 15.10.2007
«Эксперт» №38 (579)

Американская корпорация Tommy Hilfiger, выпускающая модную одежду, собирается выйти на биржу. Предварительная сумма IPO — 3 млрд долларов, а сама компания оценивается в 2,5–3 млрд долларов, включая долги. Брендом Tommy Hilfiger с 2005 года владеет крупнейшая частная инвестиционная группа Apax Partners, купившая Hilfiger за 1,6 млрд долларов. В то время продажи американской компании в США резко упали из-за нежелания универсальных магазинов, традиционных байеров марки, покупать ее коллекции. Тинейджеры, которые обычно составляли большую часть покупателей бренда, стали предпочитать новые, более раскрученные марки, выпускаемые американскими реперами P. Diddy и Jay-Z.

С 1992 года до сделки с Apax Partners Tommy Hilfiger уже была представлена на Нью-йоркской бирже, но после покупки ее акции были сняты с торгов. Наиболее вероятная причина такого шага — стремление нового владельца взять бренд под свой полный контроль и реформировать его. Эта цель, по мнению инвестора, была достигнута, дела американской марки пошли на лад: существенно улучшился имидж в США, продажи в Европе выросли даже больше, чем ожидалось. Не исключено, что следующим шагом Apax Partners будет продажа компании.

В последнее время фэшн-бренды привлекают все более пристальное внимание инвесткомпаний и частных инвесторов. Так, люксовая группа Permira приобрела бренды Valentino и Hugo Boss, а миллиардер из Калифорнии Рон Баркл стал владельцем миноритарного пакета акций производителя ювелирных изделий Stephen Webster. Растущая прибыльность дорогих брендов объясняется тем, что число состоятельных покупателей, которые могут потратить на них деньги, все увеличивается и в целом люксовые товары кажутся притягательными для больших групп покупателей.

У партнеров

    «Эксперт»
    №38 (579) 15 октября 2007
    Инфляция
    Содержание:
    Тени глобальных катаклизмов

    Россия импортирует с глобальных рынков не только товары и капитал, но также инфляцию и проблемы с ликвидностью. Отсутствие мощной системы предложения продовольствия и финансовых ресурсов делает страну слишком уязвимой по отношению к перипетиям мировой конъюнктуры

    Наука и технологии
    Реклама