Длинный забег Эдуарда Тиктинского

Спецвыпуск
Москва, 15.10.2007
«Эксперт» №38 (579)
Владелец холдинга RBI предпочитает вести бизнес консервативно, не бросаясь с головой в рисковые проекты. И даже если порой такая стратегия не вполне эффективна, в целом она себя оправдывает, уверен петербургский девелопер

Высокие требования к качеству девелоперских проектов позволяют петербургскому холдингу RBI продавать свои дома и услуги дороже, чем конкурентам. Эта небольшая, по московским меркам, компания является одним из лидеров рынка элитных жилых комплексов и домов бизнес-класса в Санкт-Петербурге. Жесткая финансовая дисциплина и консервативная инвестиционная стратегия повышают привлекательность RBI в глазах западных инвесторов. Холдинг первым из петербургских девелоперов вступил в альянс с крупнейшим западным институциональным инвестором. В начале этого года инвестиционный фонд под управлением Morgan Stanley Real Estate приобрел 24,99% акций компании, а до этого было создано совместное предприятие с Deutsche Bank. Недавно девелопер объявил о том, что в ближайшие пять лет намерен построить 1,5 млн квадратных метров жилья и коммерческой недвижимости в Петербурге и других регионах. Основной владелец RBI Эдуард Тиктинский уверен, что многолетний опыт, новые партнеры, профессиональная команда и здоровые амбиции позволят ему вывести компанию в высшую лигу рынка недвижимости.

— Как вам пришла в голову мысль заняться девелоперским бизнесом?

— Совершенно спонтанно. Мне было 18 лет, когда я стал работать в агентстве недвижимости. Начинал в должности менеджера по рекламе, а через полгода стал гендиректором. Время такое было, люди быстро продвигались по карьерной лестнице. Если говорить обо мне, то за год моей работы продажи выросли в 20 раз. В этом частично была моя заслуга, а частично — рынка, который начал быстро подниматься. Потом захотелось открыть свое дело, возникли трения с хозяином компании. К тому времени я уже был знаком с некоторыми влиятельными людьми в городе, продавал квартиры одного крупного петербургского строительного треста. Владелец этой компании был вхож в политические тусовки. И я тоже стал ходить на заседания политических клубов.

— Вы увлекались политикой?

— Нет, я просто знакомился с людьми, заводил связи.

— Это самое важное в девелопменте — связи?

— В то время, наверное, да. Хотя потом добавилось много других аспектов. Сегодня важно не только знать каких-то ключевых людей, но и понимать, как устроены процессы. Девелопмент — это очень специфический бизнес. Важно понимать, как он работает, как возникает стоимость у компании, у проектов.

— Какие цели вы ставили перед собой?

— Когда я ушел из агентства недвижимости, то мы с компаньоном решили создать новую компанию для реализации трех идей. Во-первых, мы хотели расселить дом на Мойке, реконструировать его и создать элитный комплекс. Во-вторых, заняться развитием 58-го квартала Северо-Приморской части Санкт-Петербурга. В-третьих, заняться ипотечными операциями. Точнее сказать, псевдоипотечными. Так получилось, что на какое-то время они стали нашим основным бизнесом. Средств на развитие первых двух проектов не хватало. В случае с Мойкой требовалось около двух миллионов долларов на расселение огромных восьмикомнатных коммунальных квартир. Проект квартальной застройки тем более казался неподъемным. Н

У партнеров

    «Эксперт»
    №38 (579) 15 октября 2007
    Инфляция
    Содержание:
    Тени глобальных катаклизмов

    Россия импортирует с глобальных рынков не только товары и капитал, но также инфляцию и проблемы с ликвидностью. Отсутствие мощной системы предложения продовольствия и финансовых ресурсов делает страну слишком уязвимой по отношению к перипетиям мировой конъюнктуры

    Наука и технологии
    Реклама