Вечером 18 октября во время движения кортежа Беназир Бхутто по улицам Карачи рядом с ее бронированным автомобилем раздалось два взрыва. Сама она не пострадала. Однако из сопровождавшей ее толпы около 140 человек было убито и более 500 ранено. Соратники Беназир возложили ответственность на правительство Пакистана. «За этим стоит правительство, — заявил прямо на месте ее помощник Набиль Габул, — ведь, когда стало известно о возвращении Беназир Бхутто, они дали понять, что на нее будет совершено нападение. Я уверен, что это настоящий и полный крах пакистанского правительства».
Этот вывод, однако, может оказаться поспешным. Президент страны Первез Мушарраф и премьер-министр Шаукат Азиз сами предупреждали Бхутто об угрозе покушения и просили отложить приезд. Желающих убить Бхутто в Пакистане немало. «Ни у одного из пакистанских политиков нет такого количества личных врагов, как у Беназир», — отмечает Бахукутумби Раман, директор Institute for Topical Studies в Ченнаи (Индия). А уж сейчас, учитывая рост антиамериканских настроений в Пакистане, с ее стороны довольно неразумно позиционировать себя в качестве лидера, получившего благословение США на строительство демократического государства. «Теперь каждая антиамериканская группировка ждет малейшей возможности, чтобы ее убить», — говорит эксперт.
Беназир намерена вывести свою Партию пакистанского народа (ППН) на всеобщие выборы, намеченные на начало января 2008 года. Однако в нынешней ситуации, после покушения на лидера ППН, Мушарраф получает вполне легальное основание для того, чтобы ввести чрезвычайное положение и перенести всеобщие выборы на неопределенный срок.
Читать материалы в полном объеме могут только те, кто оформил платную подписку на ONLINE-версию журнала.
Коммунистическая партия Китая становится более открытой и понятной для общества, но ее роль внутри страны меняться не будет. Дискуссия по этому поводу, осторожно начатая в Китае в начале правления Ху Цзиньтао, свернута и более невозможна