День русского гнева

Культура
Москва, 22.10.2007
«Эксперт» №39 (580)

Сиквел — всегда хороший способ понять подлинный уровень киноиндустрии. Каждый фильм сам по себе, сколь бы открытым ни был финал, своей завершенностью напоминает жизнь — с завязкой-рождением и развязкой-смертью. Финальные титры, по сути, надгробная речь; герой, уйдя в последнее затемнение, растворяется в небытии. В первый раз создать живого персонажа в принципе не так уж сложно — да ведь и ребенка можно родить без специальной подготовки; а вот чтобы вернуть героя в мир живых в сиквеле, нужно обладать натуральным мастерством. Первоначальный фильм зачастую можно снять на вдохновении, на веселом нахальстве. Именно так и произошло, например, с «Бумером», во многом породившим нынешний кинобум; а вот «Бумер-2», его продолжение, снятый холодно, без особого интереса, на чистом ремесле, продемонстрировал как раз отсутствие этого ремесла.

Первый «Бой с тенью», невзирая на всю свою несусветность, все же запомнился — какой-то привлекательной наглостью, удалой отмороженностью. История о слепом боксере, который наощупь грабит банк и сокрушает врагов-наркодилеров, несколько напоминала выдающиеся в своей дикости гонконгские фильмы из серии «Искалеченные мастера», где человек без рук и человек без ног побеждали врагов с помощью уникального кунфу. Пусть это и трэш — зато культовый; в историю кино ведь можно войти и через заднюю дверь.

Во втором «Бое с тенью», только что вышедшем в отечественный прокат, идет речь о дальнейшей судьбе Артема Колчина, поправившего здоровье, обретшего зрение и любимую женщину. В первой части бокс был лишь функциональной завязкой для истории о становлении героя; в нынешнем фильме дебютанта Антона Мегердичева (предыдущий постановщик, Алексей Сидоров, теперь ограничился написанием сценария, а также общим художественным руководством) бокса как раз навалом, зато функциональна вообще вся история, ставшая лишь поводом для развеселых монтажных нарезок. В течение первых полутора минут Артем решительно отказывается соревноваться за чемпионское звание и немедленно столь же решительно соглашается. Вместе с Артемом фильм перемещается в Америку и начинает считать себя голливудским экшеном. Артем крушит на ринге слабеньких америкосов. Фильм пытается сокрушить зрителя молниеносным монтажом. Размах, как обычно, на сто рублей, но кулак до публики не долетает. Артем во время спарринга отправляет напрасно ерепенившегося партнера в бессознательное состояние; примерно туда же в этот момент отправляется и сценарий, превращающийся в набор причудливого бреда. Так и не пришедший в себя спарринг-партнер оказывается сыном латиноамериканского наркодилера («Тот же Эскобар, только вид сбоку», — пугает Артема менеджер); наркодилер клянется отомстить Артему и насылает на него каких-то ниндзя; партнером наркодилера оказывается преступный персонаж Панина из первой части, ныне прохлаждающийся во Владимирском централе. Артем перемещается из Америки в Россию и обратно, периодически залезая в какой-то еще не снятый фильм Егора Кончаловского, где вместе с Паниным убегает от в

У партнеров

    «Эксперт»
    №39 (580) 22 октября 2007
    Съезд КПК
    Содержание:
    Вечно вместе с партией

    Коммунистическая партия Китая становится более открытой и понятной для общества, но ее роль внутри страны меняться не будет. Дискуссия по этому поводу, осторожно начатая в Китае в начале правления Ху Цзиньтао, свернута и более невозможна

    Спецвыпуск
    Обзор почты
    Русский бизнес
    Реклама