Расчет на диверсификацию

Спецвыпуск
Москва, 22.10.2007
«Эксперт» №39 (580)
Развитие инфраструктуры привлечет на Сахалин и «несырьевых» инвесторов. В этом уверен новый глава администрации острова Александр Хорошавин

— Александр Вадимович, ваше назначение произошло сразу после землетрясения в Невельске. В результате трагедии люди остались без крыши над головой. Понятно, что сейчас ваша работа в большей степени сконцентрирована на этой насущной проблеме. Что конкретно вы делаете?

— Первая и самая главная задача сегодня — обеспечить потерявших кров людей нормальным жильем. При этом мы никого не будем насильно переселять из города, равно как и насильно оставлять в нем. Возможность выбора — получить жилье в Невельске или в любой другой точке Сахалина или России — будет у каждого. Вторая задача — необходимо не только восстановить экономический потенциал Невельска, но и приумножить его и дать людям, верящим в возрождение города, возможность работать и достойно жить. Необходимо реанимировать экономику на основе развития здесь рыбопромышленного комплекса. Может быть, стоит даже задуматься над формированием в городе особой экономической зоны. Очень хочется подчеркнуть особое внимание к проблемам невельчан федерального центра. Это внимание — лишнее подтверждение нового курса российской власти, повернувшейся лицом к Дальнему Востоку, курсу исправления ошибок прошлых лет.

— Какие уроки вы как губернатор извлекли из этой трагедии?

— Считаю, что одна из важнейших задач на ближайшее время — организация в области антисейсмического жизнеустройства. К вопросам безопасности наших жителей надо подходить максимально ответственно и максимально жестко. Помимо программы сейсмоукрепления, которая, к сожалению, сегодня практически не работает, надо развернуть широкомасштабное строительство дешевого комфортного и сейсмически безопасного жилья, создав качественно новую инфраструктуру поселений — усадебную урбанизацию. Я не оговорился, жилье должно быть комфортным, сейсмически устойчивым, и хотелось бы, чтобы оно было максимально дешевым.

— Сахалин, несмотря на положение одного из лидеров экономики Дальнего Востока, регион с высокими рисками инвестирования. Тем не менее огромные инвестиции в область идут, но пока только в шельфовые проекты. Чем вы планируете заинтересовать инвесторов, чтобы они пришли в другие отрасли, в том числе и не связанные с сырьем?

— Для этого нам нужно сначала решить ключевые проблемы, которые сдерживают инвестиционный процесс на острове. Во-первых, речь идет о развитии транспортной инфраструктуры — перестройке сахалинской железной дороги на общесетевую ширину, строительстве автомобильной дороги Южно-Сахалинск—Оха, модернизации аэропорта областного центра и реконструкции морского порта Шахтерск. Если мы все это сделаем, привлекательность региона для инвесторов с точки зрения транспортной доступности значительно вырастет.

РЖД уже ведет разработку обоснования инвестиций в строительство железнодорожной линии с материка на Сахалин с тоннелем через пролив Невельского. То же самое касается и модернизации железной дороги. Как закончат, мы оформим инвестиционную заявку в Минтранс и Минэкономразвития. Решение этого вопроса жизненно необходимо, ведь прямое железнодорожное

У партнеров

    «Эксперт»
    №39 (580) 22 октября 2007
    Съезд КПК
    Содержание:
    Вечно вместе с партией

    Коммунистическая партия Китая становится более открытой и понятной для общества, но ее роль внутри страны меняться не будет. Дискуссия по этому поводу, осторожно начатая в Китае в начале правления Ху Цзиньтао, свернута и более невозможна

    Спецвыпуск
    Обзор почты
    Русский бизнес
    Реклама