Франция шокирована. Развод действующего президента — беспрецедентное событие в истории страны. Однако больше всего французов поразил не адюльтер жены президента, а прагматизм самого «пострадавшего».
Вступив в президентскую гонку, Саркози использовал свое положение министра внутренних дел и дружбу с французскими медиамагнатами, чтобы помешать публикации материалов о любовной связи его супруги с марокканским издателем Ришаром Атья. Проведенные по его заказу социологические исследования свидетельствовали, что преждевременный развод с Сесилией подорвал бы его шансы в избирательной кампании. Более того, Саркози удалось убедить сограждан, что они с супругой счастливы вместе.
Стоит ли удивляться, что и теперь сограждане подозревают Саркози в политическом расчете. Дело в том, что объявление о разводе первой пары Франции затмило другую новость того же дня — общенациональную забастовку протеста транспортников против отмены льготных пенсий. Оппозиция обвинила Саркози в осуществлении циничной PR-операции, направленной на срыв акций протеста. Переключение внимания прессы на семейную драму президента позволяет правительству Франсуа Фийона выиграть время для консультаций с оппонентами и окончательного утверждения непопулярной реформы. Если факт намеренного затягивания объявления о разводе будет доказан, конфликт между действующим правительством и оппозиционными движениями может резко обостриться.