Суперфонд к началу зимы

Повестка дня
Москва, 22.10.2007
«Эксперт» №39 (580)
Три ведущих американских банка — Citigroup, Bank of America и JP Morgan — в сотрудничестве с еще несколькими кредитными учреждениями создали специальный фонд по выкупу ипотечных облигаций, чтобы предотвратить разрастание кризиса ликвидности

Новый фонд Master Liquidity Enhancement Conduit (MLEC), уже названный на Уолл-стрит суперфондом, получит на выкуп облигаций 75–100 млрд долларов. То есть непогашенные ипотечные обязательства в любом случае не окажутся на балансах самих инвестбанков.

Банкиры подчеркнули, что MLEC будет временным фондом, а его размер — ограниченным. Кроме того, новый фонд не будет подтвержден государственными гарантиями. MLEC начнет действовать с начала декабря — ожидается, что к этому времени влияние проблем американского рынка недвижимости на финансовую систему окажется самым серьезным.

Идея создания подобной структуры возникла в середине сентября, когда руководители ведущих банков собрались на совещание в минфине США, где обсуждалось будущее рынка ипотечных ценных бумаг, а также угрозы, которые несут финансовым рынкам некоторые виды деривативов. Идея создать суперфонд была поддержана министром финансов США Генри Полсоном, который призвал банки заняться спасением финансового рынка.

MLEC станет выкупать рисковые ипотечные облигации и деривативы. После чего фонд будет рефинансировать их, формировать пакеты из ценных бумаг и продавать на рынке, обеспечивая прозрачность всех процедур. Поначалу схема будет работать только на долларовом рынке, но уже в начале 2008 года ее действие может быть распространено и на Европу.

У партнеров

    «Эксперт»
    №39 (580) 22 октября 2007
    Съезд КПК
    Содержание:
    Вечно вместе с партией

    Коммунистическая партия Китая становится более открытой и понятной для общества, но ее роль внутри страны меняться не будет. Дискуссия по этому поводу, осторожно начатая в Китае в начале правления Ху Цзиньтао, свернута и более невозможна

    Спецвыпуск
    Обзор почты
    Русский бизнес
    Реклама